Положение_кодекс_профессиональной_этики

1. Общие положения
Профессиональная этика - совокупность устойчивых норм и правил,
которыми должен руководствоваться работник в своей деятельности.
Кодекс - это свод основных морально-этических норм и правил
социального поведения человека.
Педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в
трудовых, служебных отношениях с МБУ ДО ЦДТ «Креатив» и выполняет
обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации
образовательной деятельности.
Конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при
которой у педагогического работника при осуществлении им
профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в
получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет
или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником
профессиональных обязанностей, вследствие противоречия между его личной
заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Кодекс профессиональной этики педагогических работников МБУ ДО
ЦДТ «Креатив», (далее - Кодекс) разработан в соответствии:
•
•
•
•
•
•
•
•

Конституцией Российской Федерации;
Конвенцией ООН о правах ребенка;
Национальным проектом «Образование»;
Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Трудовым кодексом Российской Федерации;
Правилами внутреннего трудового распорядка работников;
Уставом Центра;
иными локальными нормативными актами и документами,
регламентирующими деятельность дополнительного образования детей.
Кодекс вводится в целях:

• внедрения единых правил поведения педагогических работников
Центра,
• укрепления репутации и авторитета МБУ ДО ЦДТ «Креатив»,
• создания корпоративной культуры в МБУ ДО ЦДТ «Креатив»,
установления в организации благоприятной и безопасной обстановки.
Профессиональная этика педагога требует призвания, преданности
своей работе и чувства ответственности при исполнении своих обязанностей.

Своим поведением педагог поддерживает и защищает исторически
сложившуюся профессиональную честь педагогического работника.
Признавая, что главным условием педагогической деятельности
является профессиональная компетентность педагога, его специальные знания
в деле воспитания и обучения, педагог стремится к углублению своих знаний,
саморазвитию и самосовершенствованию.
Кодекс является документом, открытым для ознакомления всех
участников образовательных отношений (учащихся, родителей (законных
представителей), педагогических работников). Содержание Кодекса
доводится до сведения педагогических работников - на педсовете, родителей
(законных представителей) - на родительских собраниях. Вновь прибывшие
педагогические работники обязательно знакомятся с данным документом.
2. Нормы поведения педагогических работников
2.1. Педагогические работники при всех обстоятельствах должны сохранять
честь и достоинство, присущие их деятельности.
2.2. В процессе своей профессиональной деятельности педагогические
работники должны соблюдать следующие принципы:
• профессионализм и законность;
• компетентность и ответственность;
• справедливость и честность;
• гуманность и демократичность;
• объективность и взаимоуважение;
• конфиденциальность и т.д.
2.3. Педагогические работники, осознавая ответственность перед гражданами,
обществом и государством, призваны:
• уважать честь и достоинство обучающихся и других участников
образовательных отношений;
• исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных,
имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих
добросовестному исполнению должностных обязанностей;
• проявлять
доброжелательность,
вежливость,
тактичность
и
внимательность к обучающимся, их родителям (законным
представителям) и коллегам;
• проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов
Российской Федерации и других государств, учитывать культурные и

иные особенности различных социальных групп, способствовать
межнациональному и межрелигиозному взаимодействию между
обучающимися;
• соблюдать при выполнении профессиональных обязанностей равенство
прав и свобод человека и гражданина, независимо от пола, расы,
национальности,
языка,
происхождения,
имущественного
и
должностного положения, места жительства, отношения к религии,
убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также
других обстоятельств;
• придерживаться
внешнего
вида,
соответствующего
реализуемой образовательной программы;

задачам

• должны внимательно относиться к соблюдению правил личной гигиены
(волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными,
используемые и дезодорирующие средства должны иметь легкий и
нейтральный запах). Основной стандарт одежды для всех сотрудников –
профессиональный деловой стиль. Должны быть использованы простые
неброские украшения, выдержанные в деловом стиле. Всем
сотрудникам запрещается использовать для ношения в рабочее время
следующие варианты одежды и обуви:
- спортивная одежда (кроме инструктора по физо)
- пляжная одежда.
- прозрачные платья, юбки и блузки.
- слишком короткие блузки, открывающие часть живота или спины.
• воздерживаться
от
размещения
в
информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», в местах, доступных для
детей, информации, причиняющий вред здоровью и (или) развитию
детей;
• избегать ситуаций, способных нанести вред чести, достоинству и
деловой репутации педагогического работника и (или) организации,
осуществляющей образовательную деятельность;
• оправдывать доверие и уважение общества к своей профессиональной
деятельности, прилагать усилия для повышения её престижа;
• исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком
профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы;
• соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на
свою профессиональную деятельность решений политических,

общественных, религиозных объединений, профессиональных или
социальных групп и организаций;
• уведомлять администрацию Центра обо всех случаях обращения к ним
каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных
правонарушений;
• соблюдать
установленные
действующим
законодательством
ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с
педагогической деятельностью;
• принимать предусмотренные законодательством РФ меры по
недопущению возникновения и урегулированию возникших случаев
конфликта интересов;
• быть требовательными к себе, стремиться к самосовершенствованию и
развитию профессиональных знаний и навыков;
• соблюдать правила русского языка, культуру своей речи, не допускать
использования ругательств, грубых и оскорбительных высказываний;
• постоянно стремиться к более эффективному распоряжению ресурсами,
находящимися в сфере их ответственности;
• поддерживать порядок на рабочем месте.
2.4. Случаи нарушения норм профессиональной этики педагогических
работников, установленных разделом II настоящего Положения,
рассматриваются комиссией по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений, созданной в Центре.
2.5. Педагогический работник, претендующий на справедливое и объективное
расследование нарушения норм профессиональной этики, вправе обратиться в
комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений.
2.6. В целях реализации права педагогических работников на справедливое и
объективное расследование нарушения норм профессиональной этики
педагогических работников в состав комиссии по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений в обязательном порядке
включается представитель выборного органа соответствующей первичной
профсоюзной организации.
2.7. Важным показателем профессионализма педагогических работников
является культура речи, проявляющаяся в их умении грамотно, доходчиво и
точно передавать мысли, придерживаясь следующих речевых норм:
• ясности, обеспечивающей доступность, грамотность и простоту в

общении;
• содержательности, выражающейся в продуманности, осмысленности и
информативности обращения;
• логичности, предполагающей последовательность, непротиворечивость
и обоснованность изложения мыслей;
• доказательности, включающей в себя достоверность и объективность
информации;
• лаконичности, отражающей краткость и понятность речи;
• уместности, означающей необходимость и важность сказанного
применительно к конкретной ситуации.
2.8. В процессе своей профессиональной деятельности педагогические
работники обязаны воздерживаться от:
• поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном
исполнении педагогическим работником своих должностных
обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных
нанести ущерб их репутации или авторитету Центра;
• пренебрежительных отзывов о деятельности Центра или проведения
необоснованных сравнений его с другими образовательными
организациями;
• резких и циничных выражений оскорбительного характера, связанных с
физическими недостатками человека;
• грубости, иронии, пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых
замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
• угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий,
препятствующих нормальному общению или провоцирующих
противоправное поведение;
• пренебрежения правовыми и (или) моральными нормами,
использования средств, не соответствующих требованиям закона,
нравственным принципам и нормам.
2.9. Педагогическим работникам необходимо принимать меры по
обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за
несанкционированное разглашение которой они несут ответственность или
которая стала им известна в связи с исполнением своих должностных
обязанностей.
2.10. Во время учебных занятий и любых официальных мероприятий не

допускаются телефонные переговоры,
телефонов должны быть отключены.

звуковые

сигналы

мобильных

3. Обязательства педагогических работников перед обучающимися
3.1. Педагогические работники в процессе взаимодействия с обучающимися:
• признают уникальность, индивидуальность и определенные личные
потребности каждого;
• выбирают подходящий стиль общения, основанный на взаимном
уважении;
• обеспечивают поддержку каждому для раскрытия и применения его
потенциала;
• выбирают такие методы работы, которые поощряют развитие
самостоятельности обучающихся, их инициативности, ответственности,
самоконтроля, самовоспитания, желания сотрудничать и помогать
другим;
• при оценке поведения и достижений обучающихся стремятся укреплять
их самоуважение и веру в свои силы, показывать возможности
совершенствования, повышать мотивацию;
• защищают их интересы и прилагают все усилия для того, чтобы
защитить их от физического и (или) психологического насилия;
• осуществляют должную заботу и обеспечивают конфиденциальность во
всех вопросах, затрагивающих их интересы;
• прививают им ценности, созвучные с международными стандартами
прав человека и культурными традициями;
• стремятся стать для них положительным примером;
• применяют меры воздействия к обучающимся с соблюдением
законодательных и моральных норм.
3.2. В процессе взаимодействия с обучающимися педагогические
работники обязаны воздерживаться от:
• навязывания им своих предпочтений;
• предвзятой и необъективной оценки их деятельности и поступков;
• предвзятой и необъективной оценки действий законных представителей
обучающихся;
• требования дополнительной платы (или вознаграждения) за
образовательные услуги (консультации, подготовку к олимпиадам и

т.п.);
• проведения на занятиях явной политической или религиозной агитации;
• употребления алкогольных напитков во время исполнения должностных
обязанностей;
• курения в помещениях и на территории Центра.
4. Обязательства педагогических работников перед родителями
(законными представителями) обучающихся
4.1. Педагогические работники должны быть ограждены от излишнего или
неоправданного вмешательства родителей (законных представителей)
обучающихся в вопросы, которые по своему характеру не входят в их круг
обязанностей.
4.2. Педагогические работники в процессе взаимодействия с законными
представителями обучающихся должны помнить, что большинство
обратившихся, как правило, столкнулись с трудностями, неприятностями или
даже бедой. От того, как их встретят и выслушают, какую окажут помощь,
зависит их настроение и их мнение о педагогических работниках и работе
Центра в целом;
4.3. Педагогические работники в процессе взаимодействия с родителями
(законными представителями) обучающихся должны:
• консультировать по вопросам образовательного процесса;
• выслушивать обращение по проблеме, задавать вопросы в корректной
форме;
• проявлять внимательность, тактичность, доброжелательность, желание
помочь;
• относиться уважительно к людям преклонного возраста, ветеранам,
инвалидам, оказывать им необходимую помощь;
• высказываться в корректной и убедительной форме;
• разъяснять
при
необходимости
требования
действующего
законодательства и локальных актов по обсуждаемому вопросу;
• принимать решение по существу обращения (при недостатке
полномочий сообщить координаты полномочного лица).
4.4. В процессе взаимодействия с родителями (законными представителями)
обучающихся педагогические работники не должны:
• заставлять их необоснованно долго ожидать приема;
• перебивать их в грубой форме;

• проявлять раздражение и недовольство по отношению к ним;
• разговаривать по телефону, игнорируя их присутствие;
• разглашать высказанное мнение.
4.5. Рекомендуется не принимать на свой счёт обидных и несправедливых
замечаний, неуместных острот, насмешек, не допускать втягивания в
конфликтную ситуацию.
4.5. В случае конфликтного поведения со стороны родителя (законного
представителя) обучающегося необходимо принять меры для того, чтобы
снять его эмоциональное напряжение, а затем спокойно разъяснить ему
порядок решения вопроса.
5. Обязательства педагогических работников перед коллегами
5.1. Педагогические работники в процессе взаимодействия с коллегами:
• поддерживают
атмосферу
коллегиальности,
уважения
их
профессионального мнения и убеждений;
• помогают им в процессе взаимного оценивания, предусмотренного
действующим законодательством и локальными актами;
• поддерживают и продвигают их интересы.
5.2. В процессе взаимодействия с коллегами педагогические работники
обязаны воздерживаться от:
• пренебрежительных отзывов о работе других педагогических
работников или проведения необоснованного сравнения их работы со
своей;
• предвзятого и необъективного отношения к коллегам;
• обсуждения их недостатков и личной жизни;
• фамильярности в отношениях с коллегами
6. Обязательства педагогических работников перед администрацией
6.1. Педагогические работники обязаны выполнять разумные и правомочные
указания администрации, имеют право подвергнуть их сомнению в порядке,
установленном действующим законодательством.
6.2. В процессе взаимодействия с администрацией педагогические работники
обязаны придерживаться норм профессиональной этики.
7. Обязательства администрации перед педагогическими работниками
7.1. Администрация должна быть для других педагогических работников
образцом профессионализма, безупречной репутации, формировать
благоприятный для эффективной работы морально-психологический климат.

7.2. Администрация должна делать всё возможное для полного раскрытия
способностей и умений каждого педагогического работника.
7.3. Представителям администрации следует:
• формировать установки на сознательное соблюдение норм настоящего
Положения;
• быть примером неукоснительного соблюдения принципов и норм
настоящего Положения;
• своевременно предоставлять педагогическим работникам полный объём
информации, необходимой для осуществления ими профессиональной
деятельности;
• оказывать морально-психологическую помощь и поддержку, вникать в
запросы и нужды;
• регулировать взаимоотношения в коллективе на основе принципов и
норм профессиональной этики;
• избегать панибратства и фамильярности в отношениях со всеми
категориями педагогических работников, соблюдать нормы речевого
этикета;
• соблюдать субординацию;
• обеспечивать рассмотрение без промедления фактов нарушения норм
профессиональной этики и принятие по ним объективных решений;
• способствовать максимальной открытости и прозрачности деятельности
Центра в целях недопущения появления в обществе или у отдельных
граждан сомнений в законности действий педагогических работников.
7.4. Представители администрации не имеют права:
• перекладывать свою ответственность на подчиненных;
• использовать служебное положение в личных интересах;
• проявлять формализм, высокомерие, грубость;
• предоставлять покровительство, возможность карьерного роста по
признакам родства, землячества, личной преданности, приятельских
отношений, религиозной принадлежности;
• демонстративно приближать к себе своих любимцев, делегировать им те
или иные полномочия, не соответствующие их статусу; незаслуженно их
поощрять, награждать;
• необоснованно предоставлять им доступ к материальным и
нематериальным ресурсам;
• требовать или собирать информацию о личной жизни педагогического
работника, не связанной с выполнением им своих трудовых
обязанностей;

• умышленно использовать свои должностные полномочия и
преимущества вопреки интересам долга, исходя из корыстной личной
заинтересованности.
8. Контроль за соблюдением настоящего Положения
8.1. Контроль за соблюдением настоящего Положения, поддержки
педагогических работников, оказания им помощи в вопросах
профессиональной этики, а также урегулирования спорных ситуаций
возлагается на директора Центра.
8.2. В своей деятельности администрация руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации,
действующим законодательством об образовании, Уставом и настоящим
Положением.
9. Ответственность за нарушение настоящего Положения
9.1. Нарушение требований настоящего Положения квалифицируется как
неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическим работником
своих обязанностей, которое учитывается при проведении его аттестации и
влечет либо моральное воздействие, либо одно из установленных трудовым
законодательством дисциплинарных взысканий.
10. Срок действия Положения
10.1. Срок действия данного Положения: до принятия нового.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».