Интеграция
Это усилия разных образовательных учреждений по централизации ресурсов. Данный алгоритм уже продемонстрировал свою актуальность и состоятельность. Сетевое взаимодействие учреждений образования предполагает особое социальное партнерство, в котором подразумевается «двусторонняя полезность». Между всеми участниками такого взаимодействия возникают неформальные и формальные контакты. Сетевое взаимодействие в системе образования особенно развито в средней и старшей школе.
Что такое сеть?
В педагогической практике такие понятия, как партнерство, сеть, встречаются достаточно часто. Сеть представляет собой совокупность учреждений. Отметим межсетевой характер образуемой системы.
17.10.2024
Те, которые любят учиться, никогда не бывают праздными. Шарль Луи де Монтескьё Сегодня методисты МБУ ДО ЦДТ "Креатив" - Ирина Владиславовна Бармина и Елена Валерьевна Борноволокова находятся на окружном семинаре "Реализация сетевых программ: возможности и перспективы", организованный ДДТ Камышловского городского округа. Насыщенная программа, интересные и актуальные выступления спикеров Южного управленческого округа ждут наших коллег на окружном семинаре. #ЦДТ_КРЕАТИВ #МОЦ_ГО_Богданович
Просмотров всего: , сегодня:
23.06.2022
6 июня состоялась научно-практическая конференция «Общие подходы к вовлечению детей в дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, через деятельность РДШ, и сетевые формы взаимодействия, а также с использованием инструментов маркетинга». Слушателями НПК стали Председатели первичных отделений ГО Богданович, директора и заместители директоров, педагоги-организаторы, учителя и ученики. НПК включало в себя два блока: теоретический и практический. В теории разобрали деятельность РДШ на территории ГО Богданович, изучили инструменты официального сайта и мероприятия Российского движения школьников. Также школы МАОУ Чернокоровская СОШ и МОУ СОШ №1 представили успешные практики участия в деятельности РДШ. В следующем Разделе рассмотрели Основные этапы организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, документы и многое другое. Ребята МАОУ СОШ №5 представили свой успешный опыт участия в сетевой программе по журналистике. Также затронули тему маркетинга в дополнительном образовании, особенности рекламы и взаимодействия с родителями по привлечению детей в дополнительные программы. Второй блог мероприятия «Креатон». Все слушатели НПК создали свои программы доп. Образования, которые в дальнейшем можно воплотить в реальность в Городском округе Богданович.
Просмотров всего: , сегодня:
Благодаря сетевому взаимодействию разнообразных образовательных учреждений и систем дополнительного образования вырабатываются оптимальные методические приемы, позволяющие воздействовать на воспитательный и образовательный процесс, повышать их эффективность и результативность. Благодаря подобной деятельности стало возможным полноценное проектирование содержания образования и воспитания, что способствует обогащению жизнедеятельности ребят, получению ими разнообразного социального опыта. Практика подобного взаимодействия разных участников образовательного процесса подтверждает появление множества инновационных моментов. В первую очередь отметим необходимость перевода соревновательного вида деятельности школ к новым условиям деятельности. Для подобного перехода требуется существенный временной промежуток, переосмысление своей деятельности педагогами. Результаты статистических исследований подтверждают высокую результативность сетевого взаимодействия. Только совместные усилия, направленные на улучшение условия обучения, повышение качества материально-технической базы, совершенствование внеурочной деятельности, могут дать желаемый результат. Подобная система должна стать прекрасным стимулом для саморазвития подрастающего поколения россиян.
Просмотров всего: , сегодня:
15.06.2022
Современная наука предлагает две основные системы взаимодействия: конкуренцию и кооперацию. Рассмотрим их особенности, возможности применения. Кооперативное взаимодействие предполагает определенный вклад всех участников в решение общей задачи. В качестве средства объединения в такой ситуации рассматривают отношения, появившиеся в непосредственном процессе взаимного общения. В качестве основного показателя плотности кооперативного взаимодействия выступает уровень включенности в общее дело всех участников образовательной системы. Конкуренция подразумевает борьбу за приоритет, яркой формой которой является конфликтная ситуация. Вовсе необязательно, чтобы конфликт имел только негативные параметры, часто путем таких ситуаций находится выход из сложной ситуации, выстраиваются полноценные и доброжелательные взаимоотношения разных участников образовательного и воспитательного процесса. Сетевое взаимодействие в общем образовании тесно связано с такими стратегиями. Они определяют его моделирование и последующее развитие.
Просмотров всего: , сегодня:
13.06.2022
Сетевое взаимодействие в дополнительном образовании обладает определенными параметрами: оно базируется на совместной деятельности взрослых и детей; существует косвенное либо прямое воздействие субъектов данного процесса друг на друга, которое позволяет устанавливать между ними полноценную взаимосвязь; есть вероятность реальных преобразований в эмоциональной, волевой, познавательной, личностной сфере; учитываются личностные характеристики всех участников, освоение ими социальных навыков; используются принципы творчества и доверия, сотрудничества и паритетности; взаимодействие осуществляется на основе доверия, поддержки, взаимного партнерства. Сетевое взаимодействие учреждений дополнительного образования позволяет объединять усилия разнообразных клубов, школ, секций, направленных на воспитание гармонически развитой личности ребенка. Как создается такая система? Каковы ее основные цели и задачи? Учитывая, что сетевое взаимодействие в дополнительном образовании направлено на создание базы для полноценного формирования личности ребенка, в районных центрах и крупных городах были открыты центры дополнительного образования. В таких организациях ребятам предлагаются разнообразные спортивные секции, музыкальные кружки, танцевальные студии. При попадании в такой центр, малышу и его родителям сотрудники «детского города» проводят экскурсию, рассказывают о каждом направлении, разрешают посетить занятия. После того как ребенком будет сделан осознанный выбор 2-3 секций или кружков, его расписание выстраивается так, чтобы он успевал посещать общеобразовательную школу, заниматься в выбранных секциях. Сетевое взаимодействие учреждений дополнительного образования подразумевает корректировку графика внеурочных занятий с учетом расписания уроков в обычной (общеобразовательной школе).
Просмотров всего: , сегодня: