ОП Я лидер 2024

СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ

1.

КОМПЛЕКС

ОСНОВНЫХ

ХАРАКТЕРИСТИК

ПРОГРАММЫ
1.1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА …………………………………….....…3

1.2.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ………………………………………………...………11

1.3.

СОДЕРЖАНИЕ ……………………………………………………...……11

1.4.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ………………………………………13

РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ
2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК ………………………………….14
2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ……………………………...14
2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ …………………………………………………..16
2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ …………………………………………….18
2.5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………..19
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….20

2

РАЗДЕЛ

1.

КОМПЛЕКС

ОСНОВНЫХ

ХАРАКТЕРИСТИК

ПРОГРАММЫ
1.1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа (ДООП) социально-гуманитарной направленности «Я лидер»
разработана с учетом:
 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее — ФЗ).
 Федерального закона Российской Федерации от 14.07.2022 № 295-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации».
 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ
«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в
редакции 2013 г.).
 Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от
31.03.2022 № 678-p.
 Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от
29.05.2015 № 996-р).
 Постановления Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 24.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (далее СанПиН).
 Постановления Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных
правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
при реализации образовательных программ».
 Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
 Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и
3


















осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам» (далее — Порядок).
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от
03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития
региональных систем дополнительного образования детей».
Приказа Министерства науки и высшего образования Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от
05.08.2020 № 882/391 «Об утверждении Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности при сетевой форме
реализации образовательных программ».
Письма Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ
(включая разноуровневые программы)».
Письма Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О
методических
рекомендациях»
(вместе
с
«Методическими
рекомендациями по организации образовательной деятельности с
использованием сетевых форм реализации образовательных программ».
Письма Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению
детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детейинвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»).
Приказа Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении
Концепции развития образования на территории Свердловской области
на период до 2035 года».
Приказа Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении
Требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в
социальной сфере «Реализация дополнительных образовательных
программ в соответствии с социальным сертификатом».
Устава муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования Центр детского творчества «Креатив» (далее - МБУ ДО
ЦДТ «Креатив»).
Лицензии на образовательную деятельность МБУ ДО ЦДТ «Креатив».
Образовательной программы «Кузница талантов» МБУ ДО ЦДТ
«Креатив».
Актуальность программы.
Эффективность развития ученического самоуправления в системе
4

дополнительного образования во многом определены компетентностью всех
членов воспитательного процесса. Говоря о компетенции учащихся, мы,
прежде всего, предполагаем владение ими специальными организаторскими
знаниями и умениями, необходимыми для участия в жизни коллектива.
Какими же умениями и навыками должен обладать современный лидер?
Несомненно, актуальными остаются знания о закономерностях развития
коллектива, приёмы эффективного общения, навыки планирования и анализа
деятельности, работа в творческой группе и т.д.
Данная программа направлена на развитие этих качеств у школьников.
Отличительные особенности программы. Программа разработана с
учетом психологических особенностей среднего школьного возраста.
Тематические блоки программы подобраны в соответствии с актуальными
потребностями раннего юношества, возникающими в процессе формирования
и развития личностных качеств, важных для эффективной самореализации,
самоактуализации и самоопределения в этом возрасте.
Программа включает в себя, различные формы работы, что способствует
активному вовлечению школьников в учебно-воспитательный процесс и
более быстрому достижению педагогических целей за счет приобретения
участниками собственного опыта в игровых и тренинговых формах работы.
Развитие качеств успешной личности достигается за счет коррекции
личностных качеств школьников, мешающих достижению жизненного успеха
(неуверенность в себе, неадекватная самооценка, агрессивность, повышенный
уровень тревожности.) и развитии личностных качеств, способствующих
достижению жизненного успеха (уверенность, адекватная самооценка,
толерантность).
Новизна программы.
Новизна данной программы заключается, во-первых, в соединении
творческого компонента с компонентами развития личности и социализации
старшеклассников. Во-вторых, адресная аудитория представляет собой
группу, состоящую из обычных школьников.
Адресат программы. ДООП ориентирована на детей от 11 до 17 лет. В
группе 10-15 человек.
ДООП «Я-лидер» рассчитана на 1 год обучения, 34 часа.
Продолжительность одного академического часа 40 минут. Общее количество
часов в неделю 1 час, 1 раз в неделю.
Младший школьный возраст — от 7 до 11—12 лет.
Основным видом деятельности становится учение, но имеет место быть
игровая деятельность, как переходная стадия из дошкольного в младший
школьный период. Учащиеся младших классов, за очень редким исключением,
любят заниматься в школе. Им нравится новая роль в новом микросоциуме ученика, может привлекать сам процесс учения, особенно если в него
интегрирован процесс игры. Ученики воспринимают отметку как оценку
5

своих стараний, а не качества проделанной работы. Дети считают, что если
они «стараются», значит, хорошо учатся. Они стремятся к одобрению со
стороны учителя.
У младших школьников продолжает проявляться присущая детям
дошкольного возраста потребность в активной игровой деятельности, в
движениях. Их внимание рассеяно и очень быстро переключается на более
приоритетную цель, они не могут долго сидеть и переносить монотонию.
Характерна для младших школьников и потребность во внешних
впечатлениях: привлекает внешняя сторона предметов или явлений,
выполняемой деятельности, им интересны яркие и насыщенные детали, по
большей части они видят фигуру, но не обращают внимание на фон.
Появляются новые потребности: овладевать новыми знаниями, точно
выполнять требования учителя, приходить в школу вовремя, потребность в
одобрении со стороны взрослых, потребность выполнять определенную
общественную роль. Обычно потребности младших школьников
первоначально носят личностную направленность. Каждый из них требует к
себе большего внимания, чем остальные.
Постепенно развивается социализация и чувство коллективизма их
потребности приобретают еще и общественную направленность. Проявляется
инициативность, ответственность за себя и одноклассников, развивается
коммуникабельность. Это приводит к зависимости от чужой точки зрения.
Познавательная
деятельность
характеризуется
излишней
эмоциональностью восприятия. Яркие картины, веселая музыка, активная
совместная деятельность в решении задачи, шутка учителя вызывают
немедленную ярковыраженную реакцию. Здесь закладываются навыки
аналитической деятельности и умение рассуждать.
Качество восприятия информации характеризуется наличием
аффективно-интуитивного барьера (в основе восприятия мира лежат
эмоциональные сферы). Если ребенку не интересна информация, либо она его
пугает, то он не будет ее воспринимать.
Очень важно в данном периоде помнить, что эмоциональная сфера
ребенка подвержена быстрому переключению и переживаниям. От этого
зависит и мотивационный уровень. Если ребенка постоянно ругать, что он
проходит через 3 стадии: стыд, принятие и пресыщение. После последнего
мотивационная сфера распадается. На стадии стыда может сформироваться
трусость и лживость.
В младшем школьном возрасте закладываются основы таких
социальных чувств, как патриотизм и национальная гордость, пунктуальность,
авторитетность, содружество, деликатность и гибкость в общении.
Не маловажный элемент – воображение. Оно закладывает основы
пространственного мышления, естественной логики и полисистемность в
решении жизненных задач, а так же увеличивают эмоционально-чувственную
сферу.
Можно отметить следующие характеристики: доверчивость, фантазия,
6

эгоцентризм, субъективизм, страх неудачи, игровой и исследовательский
характер познания, конформизм Ценностные приоритеты данного возраста:
игры, дружба, семья.
Средний школьный возраст (подростковый) — от 12 до 15 лет.
Основным видом деятельности подростка является учение, получение
знаний, но появляется немаловажный элемент – коммуникативность.
Подросток приступает к систематическому овладению основами наук.
Обучение становится многопредметным. К подростку предъявляются более
высокие требования. Это приводит к изменению отношения к учению.
Учащиеся порой склонны не утруждать себя лишними упражнениями,
выполняют уроки в пределах заданного или даже меньше. Часто происходит
снижение успеваемости. Подросток чаще всего связывает обучение с
личными, узко практическими целями. Ему необходимо знать, зачем нужно
выполнять то или другое задание, таким образом он ищет цель и интерес в той
или иной деятельности.
Проявляется самостоятельность в решении поставленных задач,
активность в социальной жизни. Он ищет новое месть в социальном статусе
собственного коллектива. Его в большей степени волнует мнение не
собственное, а коллективное, при этом мнение сверстников, на его взгляд,
более верное, чем у родителей или учителей. Подросток пытается реализовать
потребности в общении, статусе и интеллектуальном развитии. Он начинает
относить себя к определенному слою микросоциума, демонстрирует
замкнутость и недоверие к старшим, пытается продемонстрировать всем
вокруг свои навыки и умения (развивая их).
Подростки любят подвижные игры, но такие, которые содержат в себе
элемент соревнования. Подвижные игры начинают носить характер
спортивных. В этих играх на первый план выступает смекалка, ориентировка,
смелость, ловкость, быстрота. Увлекаясь игрой, подростки часто не умеют
распределить время между играми и учебными занятиями. Пропадает элемент
пунктуальности.
Формирование причинно-следственных связей и логических
умозаключений порождают новые мотивации в обучении и общении.
Подростки начинают искать всевозможные решения задач, вносить
коррективы в приоритетные виды деятельности, формировать собственное
мировоззрение (при этом ссылаясь на коллективизм). При этом отсутствует
фактор глубокого осмысления проблемы. Подросток стремится к
самостоятельности в умственной деятельности, высказывают свои
собственные суждения.
Вместе с самостоятельностью мышления развивается и критичность. В
эмоциональной сфере проявляется агрессивность и экспрессивность,
неумение сдерживать себя, заниженная или завышенная самооценки, резкость
в поведении. Появляется состояние внутреннего конфликта (личностного).
Для подросткового возраста характерен активный поиск объекта для
подражания. Идеал подростка – это эмоционально окрашенный,
7

переживаемый и внутренне принятый образ, который служит для него
образцом, регулятором его поведения и критерием оценки поведения других
людей.
На психическое развитие подростка определенное влияние оказывает
половое созревание. Одной из существенных особенностей личности
подростка является стремление быть и считаться взрослым. Подросток всеми
средствами пытается утвердить свою взрослость, и в то же время ощущения
полноценной взрослости у него еще нет, это приводит в стрессопатогенным
факторам и возникновению депрессивных состояний. Иной характер по
сравнению с младшим возрастом приобретает дружба. Если в младшем
школьном возрасте дети дружат на основе того, что живут рядом или сидят за
одной партой, то главной основой дружбы подростков является общность
интересов. При этом к дружбе предъявляются довольно высокие требования,
и дружба носит более длительный характер.
Можно отметить следующие характеристики: самокритичность,
негативизм, замкнутость, самоуверенность, авантюризм, социальная
активность, дружба, любовь, материализм и собственичество. Утрачиваются
прежние авторитеты и приоритеты, эмоциональная сфера становиться более
хрупкой и неустойчивой к генезису социума.
Старший школьный возраст от 15 до 17 лет.
В этом возрасте обретает значимость для личности старшеклассников
неоднородность их социального положения. С одной стороны, продолжают
волновать проблемы, унаследованные от подросткового этапа, – право на
автономию от старших. С другой стороны, перед ними стоят задачи
жизненного самоопределения. Таким образом, юношеский возраст выступает
как своеобразная черта между детством и взрослостью.
Юношеский возраст – этап формирования самосознания и собственного
мировоззрения, этап принятия ответственных решений, этап человеческой
близости.
Повышается контроль за своим поведением, проявлением эмоций.
Настроение становится более устойчивым и осознанным. Дети в 16-17 лет,
независимо
от
темперамента,
выглядят
более
сдержанными,
уравновешенными.
Для детей 15-17 лет - период больших перемен для ребенка.
Далеко не все подростки достигают равного уровня в развитии
мышления, но в целом для них характерно:
1) осознание собственных интеллектуальных операций и управление ими;
2) более контролируемой и управляемой становится речь;
3) интеллектуализация процессов восприятия;
4) формирование установки на размышление.
Появляется дифференцированное отношение к педагогам, и
одновременно развиваются средства познания другого человека. Одна группа
критериев касается качества преподавания, другая - особенностей отношений
учителя к подросткам.
8

В этом возрасте дети очень ценят эрудицию педагога, свободное владение
предметом, и не любят тех, кто отрицательно относится к самостоятельным
суждениям учащихся.
Форма реализации программы – традиционная модель, представляет
собой линейную последовательность освоения содержания в течение одного
года обучения.
Формы обучения: очная, очно-заочная. Данная образовательная
программа может быть частично реализована с использованием
дистанционных
технологий.
Обучение
в
дистанционной
форме
осуществляется в дни непосещения занятий обучающимися по причине
неблагоприятных погодных условий, на период карантина, в методические
дни, обусловленные производственной необходимостью, состояния здоровья
обучающихся.
Формы занятия: групповые.
Виды занятий: практические и теоретические занятия. Входящие в
программу занятия проводятся преимущественно в интерактивной форме и
включают в себя социально-психологические тренинги, психологические и
деловые игры, дискуссии, конкурсы, проектирование. Запланированы
праздники, экскурсии.
Формы подведения итогов реализации программы: беседа,
наблюдение, открытое занятие, выполнение и защита проектов.
Цели и задачи программы.
Цель: развитие личностных и коллективных ориентаций в сфере
социальной самореализации.
Задачи:
Образовательные
 познакомить с основными качествами и типологией лидера;
 познакомить с закономерностями существования коллектива, основами
организаторской деятельности, узнать о развитии молодежного
движения в России.
Развивающие
 формировать лидерские качества; развивать навыки делового общения,
работы в команде;
 формировать стремление к общественно-полезной деятельности;
 развивать способность самостоятельно планировать свою деятельность;
 формировать мотивацию к социально значимой деятельности;
 развивать аналитическое и критическое мышление, воображение и
рефлексивную культуру.
Воспитательные
 развивать потребность в активной жизненной позиции;
 развивать умение избегания и разрешения конфликтов;
9

 обеспечить возможность самореализации подростка;
 воспитание у детей активной гражданской позиции, гражданской
ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и
нравственных ценностях российского общества; развитие культуры
межнационального общения.

10

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

1.2.

Раздел

Тема

Теория

Практика

Колво
часов

1

Мастерская
организатора. Курс
«Лидер – какой он?».
Курс «Мир КТД».

3

7

10

2

Школьное
самоуправление.

1

5

6

3

Творческая мастерская.

2

10

12

4

Воспитательная работа.

6

6
Итого:

34
часа

1.3. СОДЕРЖАНИЕ

№

Содержание учебного
материала

Вид занятия

Т
е
о
р
и
я

П
р
а
к Кол-во
т часов
и
к
а

I раздел. «Мастерская организатора» (10 часов).
1

Лидер и конфликт.
Самоуправление в
классе

Дискуссия

1

-

1

2

Лидер
–
оратор.
Планирование
деятельности в классе

Ролевая
игра.
Мозговой штурм

-

1

1

3

Чемодан
лидера.
Организация
КТД в классе
Микроигры и тематические
дни. Организация КТД в
классе
Оформление КТД

Ролевые
упражнения

-

1

1

Практикум

-

1

1

Практикум

1

1

2

4

5-6

11

7-8

Конкурсная программа,
правила организации

Теоретическая
подготовка,
практикум

1

1

2

9-10

Организатор-ведущийисполнитель. Анализ
проведенных КТД

Ролевая игра

-

2

2

Круглый стол

1

0

1

Практикум

-

2

2

Практикум

-

3

3

Организация и
проведение
комплекса
мероприятий

1

3

5

Мозговой штурм

1

6

7

II раздел. Школьное самоуправление (6 часов).
11

12-13

14-16

Мы живем по законам
добра!
Планирование
деятельности в классе
КТД
направления
«Духовно - нравственное
воспитание»
КТД
направления
«Патриотическое
воспитание»

III раздел. Творческая мастерская (12 часов).
17-21

Участие
проекте

в

социальном

22-28

Разработка и воплощение
новых форм КТД.
Организация КТД в
классе

IV раздел. Воспитательная работа (6 часов).
29-33

Смотр успехов «Я - лидер»

Самопрезентация

-

4

34

Индивидуальные
коллективные
консультации

Беседа

-

1

и

ИТОГО – 34 часа

12

1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
 Анализировать и оценивать идеи, информацию, суждения, отбирать
наиболее продуктивные из них;
 В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества при
поддержке других участников группы и педагога делать выбор, как
поступить, опираясь на этические нормы.
Метапредметные:
 Уметь работать в команде, организовывать деловые и
эмоциональные взаимодействия;
 Уметь видеть общую картину ситуации;
По направленности:
 Проектировать деятельность, коллектива, собственную.
 Знать основные формы и приёмы работы в коллективе.
 Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
свой жизненный опыт и информацию, полученную от педагога, и из
других источников
 Владеть алгоритмами основных досуговых форм, методикой
коллективно– творческой деятельности.
 Владеть базовыми знаниями по имиджу лидера и типологии лидерства.

13

РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ
2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Год
обучени
я

1 год

Дата
Дата
Общая
начала
окончания продолжит
обучения обучения
ельность
(календар
ных дней)
9
31 мая
сентября

Количес
тво
учебны
х недель

Количес
тво
часов в
неделю

Количес Режим
тво
занятий
учебны
х часов

34

1

34

1 раз в
неделю по
1 часу

2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение:
Занятия проходят в МБУ ДО Центр детского творчества «Креатив», ул.
Ленина, 7, актовый зал; Ул. Гастелло, 57а. Помещения соответствует
санитарным нормам.
Информационное обеспечение:
Включает аудиосредства, информационную, справочную литературу.
Информационные ресурсы
Образовательные порталы
1. https://журналистика-обучение.рф/история-журналистики-с-чего-всёначин/
2. https://neirosetonline.site/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=yandex_
direct&utm_content=16146100636&utm_term=--autotargeting&yclid=1184697735299727359
Кадровое обеспечение:
Программу реализует педагог дополнительного образования, с опытом
работы с данной возрастной категорией.
Методическое обеспечение:
В основе организации занятий лежат основные педагогические
принципы: актуальность (программа максимально приближена к
современным условиям жизни); постепенность и систематичность (материал
излагается от простого к сложному); наглядность, индивидуальность и
комплексность (взаимодополняемость).
Основу обучения составляет практическая деятельность обучающихся в
студии. Использование индивидуальной работы с обучающимися позволяет в
14

полной мере реализовать личностный потенциал ребенка, учитывая его
интеллектуальные, психологические и физические особенности для
достижения поставленных в образовательной программе задач.
Большое внимание уделяется самостоятельной работе обучающихся.
Результатом данной работы является активное участие в подготовке и
презентации проектов.
Этапы работы обучающегося над итоговым выступлением:
1.
Организационно-подготовительный
этап
заключается
в
планировании рабочего процесса, ответственную подготовку, правильную
организацию самостоятельной работы.
2. Технологический этап. На данном этапе происходит подготовка и
реализация медиа проекта.
3. Заключительный этап. На данном этапе инициируется и
интенсифицируется рефлексия обучающихся. Обеспечивается усвоение
обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества.
Результатом становится итоговая презентация медиа проекта.

15

2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Мониторинг образовательного процесса включает изучение уровней
воспитанности, обученности и творческой активности обучающихся.
Поскольку результатом работы считается отслеживание динамики
индивидуального общего развития обучающихся, их личные успехи.
Формы отслеживания, фиксации, а также формы предъявления и
демонстрации образовательных результатов, обучающихся: педагогическое
наблюдение, педагогический анализ результатов, общие параметры
оценивания включают: творческие и интеллектуальные способности, освоение
образовательной программы. В процессе изучения программного материала
на каждом этапе обучения проводятся контрольные, в виде тестовых заданий
по теоретическим темам, отчёты перед родителями. Главным показателем
успешного освоения программы являются готовый медиа проект.
Тестирование проводится в условиях учебного занятия. Все обучающиеся
выполняют задания одновременно. Форма выполнения – индивидуальная.
На каждом этапе обучающимся предлагается 3 задания на проверку
знаний и умений. На выполнение всех заданий даётся не более 6 минут.
Каждый обучающийся получает тест, соответствующий возрастным
особенностям определённого периода обучения. Каждое задание зачитывается
и поясняется. После выполнения заданий составляется таблица, отражающая
результаты выполнения тестовых заданий.
Данная система предполагает текущий контроль, а также
промежуточную и итоговую аттестации.
Текущий контроль регулярно (в рамках расписания) осуществляет
педагог, реализующий программу.
Промежуточная
аттестация определяет,
насколько
успешно
происходит развитие обучающегося и усвоение им образовательной
программы на каждом этапе обучения.
Итоговая аттестация проходит в защиты и презентации проекта.
Вид
контрол
я
Входной

Цель
контроля

Диагностические
средства

Выявление
уровня Анкетирование
подготовки
обучающихся,
их
интересов и
способностей,
корректировка учебнометодического плана
и программы

Сроки

Сентябрь

Промежуточный Определение степени Анализ выполненных Декабрь
усвоения обучающи- упражнений, заданий

Подведение
итогов
Октябрь

Январь
16

мися учебного мате- Наблюдения
риала, повышение ответственности и заинтересованности
обучающихся в усвоении
материала,
своевременное выявление отстающих,
корректировка
средств и методов
обучения.
Итоговый

Определение степени
достижения предполагаемых результатов обучения, закрепления знаний и умений, а также получения сведений для совершенствования педагогом программ и
методик обучения

Наблюдение
за Апрель-май Май
проведением
разработанного
мероприятия. Анализ
проведенного
мероприятия
для
определения
изменений
в
показателях уровней
творческих,
лидерских,
коммуникативных
способностей.
Анкета.

17

2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Для оценки усвоения обучающимися содержания программы используется
следующая система оценивания:
1. минимальный уровень
Испытывает затруднения при выполнении творческих заданий. Плохое знание
теоретического материала. Творческая активность отсутствует.
2. базовый уровень
Средний уровень теоретического материала. Творческие здания выполнены с
небольшими ошибками.
3. повышенный уровень
Правильное понимание задачи. Высокий уровень теоретических знаний.
Творческие задания выполняет грамотно, проявляет творческое и логическое
мышление.
Приложение 1. Оценочные материалы

18

2.5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. М. 1993.
2. Бурменская Г.В. Возрастно-психологическое консультирование. М., 1991.
3. Еремин В.А. Улица-подросток- воспитатель. М., 1991.
4. Кондратенко В.Т., Чернявская А.Г. По лабиринтам души подростка. Минск.,
1991.
5. Кулагина И. Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до
17 лет. М., 1999.
6. Махов Ф.С. Подросток и свободное время. Л., 1982
7. Мудрик А.В. Социализация и воспитание подрастающего поколения. М.,
1990.
8. Платонова Н.М. Основы социальной педагогики. СПб., 1997
9. Титов Б. А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга.
СПб, 1997.
10. Трегубов Б.А. Свободное время молодежи: сущность, управление. СПб.,
1991.
11. Холостова Е. И. Социальная работа с детьми. Учебное пособие. М., 2008.

19

Приложение 1

Анкета для обучающихся в объединении
«Я- лидер»
Цель: определение уровня усвоения знаний, умений и навыков.
Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте вопрос и напиши- те
свой ответ.
Критерии оценки:
Развернутый ответ по теме вопроса, осмысленность и правильность
использования терминологии – 5 баллов;
Частично владеет информацией по теме, применяет специальную
терминологию, но не всю – 4 балла;
Не владеет информацией по теме, терминологию знает плохо, не
применяет в ответе – 3 балла;
Отвечает только с подсказкой и наводящими вопросами педагога,
терминологию не знает – 2 балла
Не ответил ни на вопрос – 0 баллов.
При оценивании ответов учитывается соответствие теоретических
знаний программным требованиям, осмысленность и правильность
использования специальной терминологии.
Все баллы складываются и высчитывается средний арифметический
балл, по которому и определяется уровень развития знаний, умений и
навыков.
Высокий уровень освоения раздела– 5-4,5
баллов; Средний уровень освоения раздела –
раздела – 3,5 – 3,0 баллов.

№
Вопросы
1 Понятие «лидер», «лидерство»
2 Виды ролей в команде
3 Разновидности лидеров
4 Основные принципы организаторской
деятельности
5 Понятие «формальное» и «неформальное»
лидерство. Различие
6 Виды общения
7 Основные аспекты правильной самопрезентации
20

8 Основные правила хорошей беседы
9 Понятие «игра»
10 Виды игр. Примеры.
Практическая часть: Провести игру с залом, на сплочении и
командообразование или на знакомство (обучающиеся вытягивают листочек с
видами игр).
Анкета для обучающихся в объединении
«Я- лидер»
Цель: определение уровня усвоения знаний, умений и навыков.
Инструкция для обучающихся: внимательно прочитайте вопрос и напиши-те
свой ответ.
Критерии оценки:
Развернутый ответ по теме вопроса, осмысленность и правильность
использования терминологии – 5 баллов;
Частично владеет информацией по теме, применяет специальную
терминологию, но не всю – 4 балла;
Не владеет информацией по теме, терминологию знает плохо, не
применяет в ответе – 3 балла;
Отвечает только с подсказкой и наводящими вопросами педагога,
терминологию не знает – 2 балла
Не ответил ни на вопрос – 0 баллов.
При оценивании ответов учитывается соответствие теоретических
знаний программным требованиям, осмысленность и правильность
использования специальной терминологии.
Все баллы складываются и высчитывается средний арифметический
балл, по которому и определяется уровень развития знаний, умений и
навыков.
Высокий уровень знаний– 5-4,5
баллов; Средний уровень знаний –
знаний – 3,5 – 0 балла.
№
1
2
3
4

Вопросы
Этапы КТД
Виды КТД
Понятие «проект»?
Этапы создания проекта
21

5
6
7

Основные этапы организации массового мероприятия
Основные этапы создания сценария. Схема.
Понятие «тайм-менеджмент»

Практическая часть: написать этапы организации конкретного
массового мероприятия (варианты мероприятий обучающиеся вытягиваю
на листочках), написать текст объявления для творческого номера
концертной про- граммы (названия номеров и выступающих вытягивают
на листочках)
Итоговый контроль
Навыки
и умения
Ф.И.О

ведение
мероприя
тия

сценическая
речь

умение
работать
в
команде

навыки
лидерского
поведения

навыки
организатора

проведение
анализа
мероприятия

1.

22

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».