СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ 1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА …………………………………….....…3 1.2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ………………………………………………...………11 1.3. СОДЕРЖАНИЕ ……………………………………………………...……13 1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ………………………………………15 РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ 2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК ……………………………….17 2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ …………………………...17 2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ ………………………………………………..19 2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ………………………………………….20 2.5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………..21 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….22 2 РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ 1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (ДООП) социально-гуманитарной направленности «Лаборатория трендов» разработана с учетом: Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — ФЗ). Федерального закона Российской Федерации от 14.07.2022 № 295-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Федерального закона Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.). Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-p. Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р). Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 24.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее СанПиН). Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее — Порядок). 3 Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей». Приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 882/391 «Об утверждении Порядок организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ». Письма Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)». Письма Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ». Письма Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детейинвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»). Приказа Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года». Приказа Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных образовательных программ в соответствии с социальным сертификатом». Устава муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Центр детского творчества «Креатив» (далее - МБУ ДО ЦДТ «Креатив»). Лицензии на образовательную деятельность МБУ ДО ЦДТ «Креатив». Образовательной программы «Кузница талантов» МБУ ДО ЦДТ «Креатив». Актуальность программы, в том, что в настоящее время наблюдается все большее увеличение влияния медиа-технологий на человека в особенности на подрастающее поколение. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое внимание на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. 4 Существенно изменяется и характер его любимой практической деятельности - игры, изменяются и его любимые герои, и увлечения. Мозг ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспримет предложенную на уроке и внеурочном занятии информацию с помощью медиасредств. На сегодняшний день ясно одно – школа не может не учитывать, что дети, переступающие порог учебного заведения, уже знакомы на практике, не систематически, с современными технологиями передачи и обработки информации, а в будущем должны стать гражданами информационного общества. Отличительные особенности. Деятельность студии в рамках направленности данной программы включает не только владение оборудованием и программным обеспечением к нему (съёмка, редактирование, запись на носители и упорядочивание в архиве, создание мини- видеофильмов, репортажей ), но и ведение новостной ленты на в социальных сетях, новостного блога, фото-видео галереи, производство рекламной продукции (социальных видеороликов, буклетов, агит-листовок и т.п.), создание цифровых фотогалерей, компьютерную вёрстку буклетов и открыток. При реализации данной программы используются принципы: добровольности, демократичности, системности, индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Занятия строятся в такой форме, чтобы у обучающихся закрепился устойчивый интерес и естественное желание к получению новых знаний, чтобы они почувствовали радость и удовлетворение от выполненной работы, от преодоления естественно возникающих трудностей. Новизна программы состоит в том, что в результате дополнительной образовательной деятельности создастся творческое поле, обеспечивающее решение учебно-воспитательных задач, а также способствующее формированию интегративного взаимодействия в социокультурном пространстве и удовлетворяет потребностям современного подростка. Программа базируется на традиционных идеях, рассматривающих мультимедийные технологии, как структуру, входящую в систему средств массовых коммуникаций. Адресат программы. ДООП ориентирована на детей от 10 до 17 лет. В группе 10-15 человек. ДООП «Лаборатория трендов» рассчитана на 1 год обучения (180 часов, из них: 80 часов отводится на теорию, а 100 – на овладение практическими навыками). Продолжительность одного академического часа 40 минут. Перерыв между занятиями 10 минут. Общее количество часов в неделю 6 часа, 2 раза в неделю по 3 часа. Младший школьный возраст — от 7 до 11—12 лет. Основным видом деятельности становится учение, но имеет место быть игровая деятельность, как переходная стадия из дошкольного в младший школьный период. Учащиеся младших классов, за очень редким исключением, 5 любят заниматься в школе. Им нравится новая роль в новом микросоциуме ученика, может привлекать сам процесс учения, особенно если в него интегрирован процесс игры. Ученики воспринимают отметку как оценку своих стараний, а не качества проделанной работы. Дети считают, что если они «стараются», значит, хорошо учатся. Они стремятся к одобрению со стороны учителя. У младших школьников продолжает проявляться присущая детям дошкольного возраста потребность в активной игровой деятельности, в движениях. Их внимание рассеяно и очень быстро переключается на более приоритетную цель, они не могут долго сидеть и переносить монотонию. Характерна для младших школьников и потребность во внешних впечатлениях: привлекает внешняя сторона предметов или явлений, выполняемой деятельности, им интересны яркие и насыщенные детали, по большей части они видят фигуру, но не обращают внимание на фон. Появляются новые потребности: овладевать новыми знаниями, точно выполнять требования учителя, приходить в школу вовремя, потребность в одобрении со стороны взрослых, потребность выполнять определенную общественную роль. Обычно потребности младших школьников первоначально носят личностную направленность. Каждый из них требует к себе большего внимания, чем остальные. Постепенно развивается социализация и чувство коллективизма их потребности приобретают еще и общественную направленность. Проявляется инициативность, ответственность за себя и одноклассников, развивается коммуникабельность. Это приводит к зависимости от чужой точки зрения. Познавательная деятельность характеризуется излишней эмоциональностью восприятия. Яркие картины, веселая музыка, активная совместная деятельность в решении задачи, шутка учителя вызывают немедленную ярковыраженную реакцию. Здесь закладываются навыки аналитической деятельности и умение рассуждать. Качество восприятия информации характеризуется наличием аффективно-интуитивного барьера (в основе восприятия мира лежат эмоциональные сферы). Если ребенку не интересна информация, либо она его пугает, то он не будет ее воспринимать. Очень важно в данном периоде помнить, что эмоциональная сфера ребенка подвержена быстрому переключению и переживаниям. От этого зависит и мотивационный уровень. Если ребенка постоянно ругать, что он проходит через 3 стадии: стыд, принятие и пресыщение. После последнего мотивационная сфера распадается. На стадии стыда может сформироваться трусость и лживость. В младшем школьном возрасте закладываются основы таких социальных чувств, как патриотизм и национальная гордость, пунктуальность, авторитетность, содружество, деликатность и гибкость в общении. Не маловажный элемент – воображение. Оно закладывает основы пространственного мышления, естественной логики и полисистемность в 6 решении жизненных задач, а так же увеличивают эмоционально-чувственную сферу. Можно отметить следующие характеристики: доверчивость, фантазия, эгоцентризм, субъективизм, страх неудачи, игровой и исследовательский характер познания, конформизм Ценностные приоритеты данного возраста: игры, дружба, семья. Средний школьный возраст (подростковый) — от 12 до 15 лет. Основным видом деятельности подростка является учение, получение знаний, но появляется немаловажный элемент – коммуникативность. Подросток приступает к систематическому овладению основами наук. Обучение становится многопредметным. К подростку предъявляются более высокие требования. Это приводит к изменению отношения к учению. Учащиеся порой склонны не утруждать себя лишними упражнениями, выполняют уроки в пределах заданного или даже меньше. Часто происходит снижение успеваемости. Подросток чаще всего связывает обучение с личными, узко практическими целями. Ему необходимо знать, зачем нужно выполнять то или другое задание, таким образом он ищет цель и интерес в той или иной деятельности. Проявляется самостоятельность в решении поставленных задач, активность в социальной жизни. Он ищет новое месть в социальном статусе собственного коллектива. Его в большей степени волнует мнение не собственное, а коллективное, при этом мнение сверстников, на его взгляд, более верное, чем у родителей или учителей. Подросток пытается реализовать потребности в общении, статусе и интеллектуальном развитии. Он начинает относить себя к определенному слою микросоциума, демонстрирует замкнутость и недоверие к старшим, пытается продемонстрировать всем вокруг свои навыки и умения (развивая их). Подростки любят подвижные игры, но такие, которые содержат в себе элемент соревнования. Подвижные игры начинают носить характер спортивных. В этих играх на первый план выступает смекалка, ориентировка, смелость, ловкость, быстрота. Увлекаясь игрой, подростки часто не умеют распределить время между играми и учебными занятиями. Пропадает элемент пунктуальности. Формирование причинно-следственных связей и логических умозаключений порождают новые мотивации в обучении и общении. Подростки начинают искать всевозможные решения задач, вносить коррективы в приоритетные виды деятельности, формировать собственное мировоззрение (при этом ссылаясь на коллективизм). При этом отсутствует фактор глубокого осмысления проблемы. Подросток стремится к самостоятельности в умственной деятельности, высказывают свои собственные суждения. Вместе с самостоятельностью мышления развивается и критичность. В эмоциональной сфере проявляется агрессивность и экспрессивность, неумение сдерживать себя, заниженная или завышенная самооценки, резкость 7 в поведении. Появляется состояние внутреннего конфликта (личностного). Для подросткового возраста характерен активный поиск объекта для подражания. Идеал подростка – это эмоционально окрашенный, переживаемый и внутренне принятый образ, который служит для него образцом, регулятором его поведения и критерием оценки поведения других людей. На психическое развитие подростка определенное влияние оказывает половое созревание. Одной из существенных особенностей личности подростка является стремление быть и считаться взрослым. Подросток всеми средствами пытается утвердить свою взрослость, и в то же время ощущения полноценной взрослости у него еще нет, это приводит в стрессопатогенным факторам и возникновению депрессивных состояний. Иной характер по сравнению с младшим возрастом приобретает дружба. Если в младшем школьном возрасте дети дружат на основе того, что живут рядом или сидят за одной партой, то главной основой дружбы подростков является общность интересов. При этом к дружбе предъявляются довольно высокие требования, и дружба носит более длительный характер. Можно отметить следующие характеристики: самокритичность, негативизм, замкнутость, самоуверенность, авантюризм, социальная активность, дружба, любовь, материализм и собственичество. Утрачиваются прежние авторитеты и приоритеты, эмоциональная сфера становиться более хрупкой и неустойчивой к генезису социума. Старший школьный возраст от 15 до 17 лет. В этом возрасте обретает значимость для личности старшеклассников неоднородность их социального положения. С одной стороны, продолжают волновать проблемы, унаследованные от подросткового этапа, – право на автономию от старших. С другой стороны, перед ними стоят задачи жизненного самоопределения. Таким образом, юношеский возраст выступает как своеобразная черта между детством и взрослостью. Юношеский возраст – этап формирования самосознания и собственного мировоззрения, этап принятия ответственных решений, этап человеческой близости. Повышается контроль за своим поведением, проявлением эмоций. Настроение становится более устойчивым и осознанным. Дети в 16-17 лет, независимо от темперамента, выглядят более сдержанными, уравновешенными. Для детей 15-17 лет - период больших перемен для ребенка. Далеко не все подростки достигают равного уровня в развитии мышления, но в целом для них характерно: 1) осознание собственных интеллектуальных операций и управление ими; 2) более контролируемой и управляемой становится речь; 3) интеллектуализация процессов восприятия; 4) формирование установки на размышление. 8 Появляется дифференцированное отношение к педагогам, и одновременно развиваются средства познания другого человека. Одна группа критериев касается качества преподавания, другая - особенностей отношений учителя к подросткам. В этом возрасте дети очень ценят эрудицию педагога, свободное владение предметом, и не любят тех, кто отрицательно относится к самостоятельным суждениям учащихся. Форма реализации программы – традиционная модель, представляет собой линейную последовательность освоения содержания в течение одного года обучения. Формы обучения: очная, очно-заочная. Данная образовательная программа может быть частично реализована с использованием дистанционных технологий. Обучение в дистанционной форме осуществляется в дни непосещения занятий обучающимися по причине неблагоприятных погодных условий, на период карантина, в методические дни, обусловленные производственной необходимостью, состояния здоровья обучающихся. Формы занятия: групповые. Виды занятий: практические и теоретические занятия. Формы подведения итогов реализации программы: беседа, наблюдение, открытое занятие, выполнение и защита медиа-проектов. Цель программы: развитие и поддержка творческих и познавательных способностей, учащихся через изучение медиа пространства. Освоение базовых методов видеомонтажа, приобретение навыка использования программного обеспечения - фото и видео редакторов. Задачи программы: Образовательные: 1. Обучение основам журналистики; 2. Обучение основам художественного слова; 3. Обучение основам видео съёмки и видеомонтажа; 4. Формирование навыков оперативного сбора информации и ее обработки; 5. Научить рассуждать в устной и письменной форме, читать текст, как в кадре, так и за кадром. Развивающие: 1. Пользовательский навык работы на компьютере с видео и аудио монтажом; 2. Логическое мышление, внимание, память, фантазию, творческие способности; 3. Способности предвидеть сюжет из прочитанного сценария; 4. Способность соотносить звуковое сопровождение и видеоматериал; 5. Способность интерпретировать информацию и представлять материал; 6. Коммуникативные навыки; 7. Развивать индивидуальность, личную культуру, коммуникативные способности; 9 8. Развивать художественный вкус и творческую активность; Воспитательные: 1. Воспитывать чувство ответственности за результаты своего труда и заботу о пользователе продуктов своего труда.; 2. Формировать установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией; 3. Воспитывать стремление к самоутверждению через освоение компьютера и созидательную деятельность с его помощью; 4. Воспитывать личную ответственность за результаты своей работы на компьютере; 5. Воспитывать потребность и умение работать в коллективе при решении сложных задач. 10 УЧЕБНЫЙ ПЛАН 1.2. № 1 Тема Основы Количество часов Формы Всего Теория Практика контроля 92 50 Беседа, опрос, 42 фото-видео журналистики 1.1 Техника безопасности 2 2 0 Основы текстовые работы на занятиях 1.2 и 16 10 6 журналистики 1.3 Работа со словом. 14 8 6 1.4 Работа с 22 10 12 22 10 12 16 10 6 фотографией. 1.5 Основы видео съемки и видео монтажа 1.6 Операторское искусство. 2 Контент-мейкинг 32 12 20 2.1 Форматы контента 6 2 4 2.2 Работа с 4 2 2 Беседа, текстовая работа, опрос, видео работа текстом(постами) 2.3 Статьи (лонгриды) 4 2 4 2.4 Видео, клипы и 4 2 2 6 2 4 6 2 4 Медиа проект. 56 18 38 Выбор темы для 4 2 4 истории. 2.5 Как создавать контент. 2.6 Искусственный интеллект, помощник журналиста. 3 проекта. Беседа, открытый урок, проект. 11 Работа над проектом. 34 12 30 Презентация проекта. 4 0 4 80 100 Итого 180 12 1.3. СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1. Основы журналистики. Раздел 1.1. Техника безопасности на занятиях. Теория: Объяснение техники безопасности на занятиях. Раздел 1.2. Основы журналистики. Теория: Знакомство с профессией журналист. История журналистики. Профессия журналист в современном времени. Этико-правовые основы журналистики. Практика: Знакомство с этапами выпуска газеты. Написание пресс релизов. Раздел 1.2 Работа со словом. Теория: Информация и форматы её подачи читателю. Важность грамотности во время написания статьи. Практика: Структура информационного сообщения для СМИ: особенности заголовка. Методы сбора информации в журналистике. Раздел 1.3. Работа с фотографией. Теория: Современная фотожурналистика как отрасль медиа культуры. Виды фотосъёмок. Основы композиции снимка. Практика: Правильное построение композиции снимка, и отработка навыка. Раздел 1.4 Основы видео съемки и видео монтажа. Теория: История видео сьемки и монтажа. Знакомство с цифровым и аналоговым видео оборудованием. Знакомство с программами для видеомонтажа. Практика: Структура видео съемки. Покадровая съемка. Раскадровка видео. Работа с простейшими видео редакторами. Раздел 1.5. Операторское искусство. Теория: Знакомство со съемочным оборудованием. Правила видео и фотосъемки. Постановка кадра. Правило третей и золотого сечения. Практика: Экскурсия на местные СМИ. Отработка постановки кадра. Раздел 2. Контент-мейкинг Раздел 2.1. Форматы контента. Теория: Рассмотрим какие форматы контента бывают на примере социальных сетей (ВКонтакте и Телеграм). Практика: Создание сюжета на свободную тему. Раздел 2.2. Работа с текстом(постами) Теория: Стилистика текста. Задачи текста, и как выбрать задачу для своего поста. Практика: Написание поста для социальных сетей. Раздел 2.3. Статьи (лонгриды) Теория: Лонгрид, как его писать и каких правил стоит придерживается что бы создать хорошую статью. Практика: Создание лонгрида в ВКонтакте. Раздел 2.4 Видео, клипы и истории. 13 Теория: Работа в кадре: удерживаем внимание. Что снимать и где брать идеи для контента. Практика: Тренинг: «Как перестать боятся камеры и начать снимать себя». Тренинг «Правило двух минут». Раздел 2.5. Как создавать контент. Теория: Основные ошибки при публикации видео и постов, и как их избежать. Практика: Создание клипа для социальной сети ВКонтакте. Раздел 2.6. Искусственный интеллект, помощник журналиста. Теория: Изучение видов искусственного интеллекта. Особенности написания промта (запроса). Практика: Создание через искусственный интеллект поста, фотографии и видео. Раздел 3. Медиа проект. Раздел 3.1. Выбор темы для проекта. Теория: Как выбрать тему проекта, что бы она была актуальной, интересной и полезной. Практика: Выбор темы для индивидуального или группового медиа проекта. Раздел 3.2. Работа над проектом. Практика: Работа над выбранным проектом. Подготовка к защите проекта. Раздел 3.3. Презентация проекта. Практика: Защита проекта на открытом уроке. 14 1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами. Личностные результаты: Широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; Устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования; Адекватное понимания причин успешности/не успешности творческой деятельности; Метапредметные результаты: Регулятивные универсальные учебные действия: Умеет определять наиболее эффективные способы достижения результата; Умеет находить ошибки при выполнении заданий и умеет их исправлять; Умеет объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Умеет следовать при выполнении задания инструкциям педагога; Умеет понимать цель выполняемых действий. Познавательные универсальные учебные действия: Умеет перерабатывать полученную информацию, делает выводы; Умеет осуществлять поиск информации с помощью ИКТ; Умеет составлять и защищать творческие мини-проекты. Коммуникативные универсальные учебные действия: Умеет договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе; Координирует различные позиции во взаимодействии с другими обучающимися, принимает общее решение; Контролирует действия партнёра в парных упражнениях; Умеет участвовать в диалоге, соблюдает нормы речевого этикета, передает в связном повествовании полученную информацию. Предметные результаты освоения программы. Обучающиеся будут знать: Правила техники безопасности; Что такое информация; виды информации; средства получения, хранения, передачи информации; Правила работы за компьютером; Композицию и отличительные черты журналистского текста и текста в блоге; Жанры журналистики; 15 Правила работы с видеокамерой и фотоаппаратом, студийным оборудованием; Правила поведения в телевизионной студии; Виды телевизионных программ и их отличительные черты; Правила работы за компьютером во время монтажа видео и обработки фото. Обучающиеся будут уметь: Писать тексты, правильно составлять вопросы для интервью; Создавать готовый информационный продукт – видеосюжет, статью, пост и клип; Снимать фото и видео; Обрабатывать фото и монтировать видео; Работать с приложениями по обработке фото и видео на своих смартфонах; Общаться с респондентами. 16 РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ 2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК Год обучени я 1 год Дата Дата Общая начала окончания продолжит обучения обучения ельность (календар ных дней) 9 31 мая сентября Количес тво учебны х недель Количес тво часов в неделю Количес Режим тво занятий учебны х часов 30 6 180 2 раза в неделю по 3 часа 2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Материально-техническое обеспечение: Занятия проходят в МБУ ДО Центр детского творчества «Креатив», ул. Ленина, 7, актовый зал; Ул. Гастелло, 57а. Помещения соответствует санитарным нормам. Информационное обеспечение: Включает аудиосредства, информационную, справочную литературу. Информационные ресурсы Образовательные порталы 1. https://журналистика-обучение.рф/история-журналистики-с-чего-всёначин/ 2. https://neirosetonline.site/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=yandex_ direct&utm_content=16146100636&utm_term=--autotargeting&yclid=1184697735299727359 Кадровое обеспечение: Программу реализует педагог дополнительного образования, с опытом работы с данной возрастной категорией, разбирающийся медиа сфере. Методическое обеспечение: В основе организации занятий лежат основные педагогические принципы: актуальность (программа максимально приближена к современным условиям жизни); постепенность и систематичность (материал излагается от простого к сложному); наглядность, индивидуальность и комплексность (взаимодополняемость). Основу обучения составляет практическая деятельность обучающихся в студии. Использование индивидуальной работы с обучающимися позволяет в полной мере реализовать личностный потенциал ребенка, учитывая его 17 интеллектуальные, психологические и физические особенности для достижения поставленных в образовательной программе задач. Большое внимание уделяется самостоятельной работе обучающихся. Результатом данной работы является активное участие в подготовке и презентации медиа проекта. Этапы работы обучающегося над итоговым выступлением: 1. Организационно-подготовительный этап заключается в планировании рабочего процесса, ответственную подготовку, правильную организацию самостоятельной работы. 2. Технологический этап. На данном этапе происходит подготовка и реализация медиа проекта . 3. Заключительный этап. На данном этапе инициируется и интенсифицируется рефлексия обучающихся. Обеспечивается усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества. Результатом становится итоговая презентация медиа проекта . 18 2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ Мониторинг образовательного процесса включает изучение уровней воспитанности, обученности и творческой активности обучающихся. Поскольку результатом работы считается отслеживание динамики индивидуального общего развития обучающихся, их личные успехи. Формы отслеживания, фиксации, а также формы предъявления и демонстрации образовательных результатов, обучающихся: педагогическое наблюдение, педагогический анализ результатов, общие параметры оценивания включают: творческие и интеллектуальные способности, освоение образовательной программы. В процессе изучения программного материала на каждом этапе обучения проводятся контрольные, в виде тестовых заданий по теоретическим темам, отчёты перед родителями. Главным показателем успешного освоения программы являются готовый медиа проект. Тестирование проводится в условиях учебного занятия. Все обучающиеся выполняют задания одновременно. Форма выполнения – индивидуальная. На каждом этапе обучающимся предлагается 3 задания на проверку знаний и умений. На выполнение всех заданий даётся не более 6 минут. Каждый обучающийся получает тест, соответствующий возрастным особенностям определённого периода обучения. Каждое задание зачитывается и поясняется. После выполнения заданий составляется таблица, отражающая результаты выполнения тестовых заданий. Данная система предполагает текущий контроль, а также промежуточную и итоговую аттестации. Текущий контроль регулярно (в рамках расписания) осуществляет педагог, реализующий программу. Промежуточная аттестация определяет, насколько успешно происходит развитие обучающегося и усвоение им образовательной программы на каждом этапе обучения. Итоговая аттестация проходит в защиты и презентации медиа проекта. 19 2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Для оценки усвоения обучающимися содержания программы используется следующая система оценивания: 1. минимальный уровень Испытывает затруднения при выполнении творческих заданий. Плохое знание теоретического материала. Творческая активность отсутствует. 2. базовый уровень Средний уровень теоретического материала. Творческие здания выполнены с небольшими ошибками. 3. повышенный уровень Правильное понимание задачи. Высокий уровень теоретических знаний. Творческие задания выполняет грамотно, проявляет творческое и логическое мышление. Оценочные материалы - Приложение 1. 20 2.5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Список литературы, рекомендованной для педагогов: 1. Булин - Соколова Е. И., Рудченко Т.А., Семёнов А.Л., Хохлова Е.Н. Формирование ИКТ - компетентности школьников: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Е. И. Булин - Соколова, Т.А. Рудченко, А.Л. Семёнов, Е.Н. Хохлова. – М.: Просвещение, 2012. 2. Ватамонюк А. И. Самоучитель монтажа домашнего видео / А. И. Ватамонюк. – СПб.: Питер, 2011. – 256 с. 3. Леонов В. PowerPoint 2010 с нуля / В. Леонов. – М.: Эксмо, 2010. – 320с. 4. Запись и редактирование музыки / Р. Ю. Петелин. – СПб.: БХВПетербург, 2015. – 768 с. Список литературы, рекомендованной для обучающихся: 1. «Технология обработки ткани» учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Чернякова В.Н.; М. Просвещение 1989 год. 2. «Мягкие игрушки, куклы и марионетки» перевод с английского А.С. Трошина, Москва, Просвещение, 1979год. 3. Деммени Е. «Школьный кукольный театр» Л; Детгиз - 1960. 21 Приложение 1 Контрольный срез знаний (тестирование) по завершению учебного процесса. 1. Слово «журналистика» заимствовано из… а. английского языка б. немецкого языка в. французского языка г. итальянского языка 2. Главная цель журналистского труда состоит в… а. сборе информации б. ее обработке в. создании журналистского текста г. передаче информации 3. В объекте радио- и телепрограмм реклама не должна превышать? а. 20 % объема вещания б. 40 % объема вещания в. 25 % объема вещания г. 10 % объема вещания 22