СОДЕРЖАНИЕ ПАСПОРТ МБУ ДО ЦДТ «КРЕАТИВ» ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2. АНАЛИЗ КАДРОВОГО СОСТАВА 3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН 4. ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 5. МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ 6. МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 7. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 8. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ ПАСПОРТ МБУ ДО ЦДТ «КРЕАТИВ» Наименование учреждения Индекс Город/район Улица, № дома Телефон/ факс E-mail Web-caйт Учредитель МБУ ДО ЦДТ «КРЕАТИВ» Ф.И.О. руководителя Кв. кат. руководителя МБУ ДО «КРЕАТИВ» Ф.И.О. заместителей руководителя направлениям Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества «Креатив». 623530 ГО Богданович Улица Ленина, 7 Улица Ленина, 2 Улица Гастелло, 57-А 34376-569-66 сdt-direktor@mail.ru http://b25.uralschool.ru Администрация ГО Богданович Васькина Наталья Александровна ЦДТ 1 по Михеев Геннадий Михайлович, заместитель директора по АХЧ, Огурцова Анастасия Владимировна, заместитель директора по УВР общественно-государственного бюджетное Формы управления Нормативная и правовая основа деятельности МБУ ДО ЦДТ «КРЕАТИВ» Лицензия №19072 от 14.10.2016 г. Устав, дата утверждения № 1900 от 08.10.2019 г. Развитие мотивации личности к познанию Миссия МБУ ДО ЦДТ «КРЕАТИВ» и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства. Образовательные программы Уровень реализуемых программ: Дополнительное образование детей и взрослых дополнительное образование Образовательный процесс общее количество детей на 01.09.2023 г. общее количество групп на 01.09.2023 г. Педагогические кадры Общее количество работников МБУ ДО ЦДТ «КРЕАТИВ», из них: руководителей педагогов из них совместителей Квалификация: высшая кв. кат. первая соответствие должности 524 47 1 14 2 2 4 0 % педагогов ежегодно повышающих 80 квалификацию Число молодых специалистов 2 Потребность в педагогических кадрах на да 01.09.2023 г. Участие педагогов в различных проектах да (района, города, области) Ресурсное обеспечение 2000 год основания МБУ ДО ЦДТ «КРЕАТИВ» 3 количество зданий 312,8; 220,5; 118,5 площадь МБУ ДО ЦДТ «КРЕАТИВ» 69; 115,7; 60 учебные площади 1 актовый зал 1 библиотека и методический кабинет административные помещения из них: 1 бухгалтерия 1 кабинет руководителя обеспеченность УМК и наглядными 80 пособиями (%) 160 методической литературы, экз. 100 художественной литературы периодическая печать (количество 1 наименований) 100 наличие медиатеки, кол-во носителей Научно-методическое обеспечение образовательного процесса в МБУ ДО ЦДТ «КРЕАТИВ» основные направления развития МБУ ДО Повышение уровня методического и профессионального мастерства педагогов ЦДТ «КРЕАТИВ» дополнительного образования. Создание условий для увеличения охвата детей различными направлениями образовательной и творческой деятельности при соблюдении принципов общедоступности и добровольности. Расширение социального партнерства, привлечение родителей, педагогической общественности для общественной экспертизы качества обучения и воспитания реализуемые и планируемые инновационные Расширение сети реализации дополнительных общеобразовательных управленческие и образовательные проекты общеразвивающих программ в сетевой форме Развитие системы Персонифицированного специфические задачи финансирования дополнительного образования на территории ГО Богданович дополнительных направления методической деятельности в Разработка общеобразовательных общеразвивающих МБУ ДО ЦДТ «КРЕАТИВ» программ, реализуемых в сетевой форме наличие методических объединений (МО) нет педагогов дополнительного образования Участие в экспериментальной (инновационной) Образовательный проект инновационной деятельности (год, тема, статус, результат) базовой площадки ГАНОУ СО «Дворец молодёжи» «БИОМ» (создание инновационной образовательной среды МБУ ДО ЦДТ «Креатив» ГО Богданович в области естественнонаучных дисциплин) на 2017-2022 года Использование информационных систем число компьютеров в МБУ ДО ЦДТ 30 «КРЕАТИВ» да выход в Интернет да мультимедийные установки да телевизионные плазменные панели % педагогов МБУ ДО ЦДТ «КРЕАТИВ», 98% владеющих компьютером % педагогов, использующих 90 информационные технологии в учебном процессе с обучающимися Связи с другими ОУ связи с другими образовательными Учреждения дошкольного и общего образования ГО Богданович учреждениями (наличие договора) Паспорт Программы Наименование Программы Основание для разработки Программы Образовательная программа МБУ ДО ЦДТ «Креатив» «Кузница талантов» на 2023 – 2024 учебный год Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Центр детского творчества «Креатив» городского округа Богданович Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 года №996-р). Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 № 1726-р. Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 ноября 2016 г. № 11). Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». Приказа Минтруда России и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 N 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 года № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный Заказчик Программы Координатор Программы Разработчики Программы Цель Программы Задачи Программы Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 года № 196». Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 года №467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей». Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 093242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)». Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года». Устава муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Центр детского творчества «Креатив» (далее - МБУ ДО ЦДТ «Креатив»). Лицензии на образовательную деятельность МБУ ДО ЦДТ «Креатив» Учредитель: Администрация городского округа Богданович Администрация учреждения Составитель: Заместитель директора по УВР Огурцова А.В. Формирование и развитие социально ответственной личности, способной к адекватному выбору цели и действию в условиях стремительно меняющегося мира, человека, сознающего образование как универсальную ценность. направленные на обучающихся: способствовать раскрытию индивидуальных задатков и способностей каждого ребенка; способствовать формированию ключевых компетентностей, которые обеспечивают успешное приобщение к культуре учебной деятельности, самореализации и самоутверждению; формировать социальные компетенции обучающихся посредством приобретения системы умений в различных видах деятельности; формировать навык целостного восприятия, понимания и интерпретации информации. Направленные на педагогов дополнительного образования: совершенствовать умение соотносить целеполагание и полученные результаты обучения; связывать изучение различных тем, разделов с актуальными проблемами развития современной науки, техники, практики общественной жизни; развивать Срок реализации Программы Основные направления реализации Программы Основные исполнители Программы Ожидаемые конечные результаты реализации Программы умения ориентироваться в информационном пространстве, активно используя новейшие достижения науки и инновационные технологии в обучении и воспитании обучающихся. 2023 – 2024 учебный год 1. Работа объединений по интересам творческой направленности. 2. Разработка диагностических методик и внедрение их в практику воспитательно-образовательного процесса. 3. Воспитательная работа. 4. Мониторинг, обобщение и обеспечение гласности результатов деятельности МБУ ДО ЦДТ «КРЕАТИВ». Администрация МБУ ДО ЦДТ «КРЕАТИВ» Методический отдел Педагогический коллектив Обучающиеся и родители (законные представители) Социальные партнеры. 1. Личностные результаты готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, сформированность системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме. 2. Метапредметные результаты освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории. 3. Предметные результаты в соответствии с направленностью и учебными планами рабочих программ педагогов дополнительного образования МБУ ДО ЦДТ «Креатив» Идеи Программы Принципы реализации Программы Функции Программы создание условий для развития личности детей; развитие мотивации личности к познанию и творчеству; обеспечение эмоционального благополучия детей; профилактику асоциального поведения; создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности детей, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур; интеллектуальное и духовное развитие личности детей; укрепление психологического и физического здоровья; взаимодействия педагога дополнительного образования с семьей и другими образовательными учреждениями; укрепление организационных основ педагогического коллектива и развитие в учреждении систем управления и самоуправления. принцип непрерывности и преемственности; принцип системности во взаимодействии и взаимопроникновении основного и дополнительного образования; принцип вариативности; принцип гуманизации и индивидуализации; принцип добровольности; принцип системно-деятельностный подхода; принцип творчества; принцип разновозрастного единства. образовательная - обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний; воспитательная - обогащение культурного слоя образовательного учреждения, определение на этой основе четких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре; информационная - передача педагогом ребенку максимального объема информации (из которого последний берет столько, сколько хочет и может усвоить); коммуникативная - расширение возможностей, круга делового и дружеского общения ребенка со сверстниками и взрослыми в свободное время; рекреационная - организация содержательного досуга как сферы восстановления Основные методы и технологии реализации Программы: психофизических сил ребенка; профориентационная формирование устойчивого интереса к социально значимым видам деятельности, содействие определению жизненных планов ребенка, включая предпрофессиальную ориентацию. интеграционная создание единого образовательного пространства; компенсаторная - освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих общее образование и создающих эмоционально значимый для ребенка фон, предоставление ребенку определенных гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой деятельности; социализации - освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни; самореализации - самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие. Методы: Исследовательские методы: лабораторные и экспериментальные занятия; опытническая работа на участке. Метод проблемного обучения: проблемное изложение материала: анализ истории научного изучения проблемы, выделение противоречий данной проблемы; указания на ошибки, заблуждения, находки, открытия; эвристическая беседа: постановка проблемных вопросов; объяснение основных понятий, определений, терминов; создание проблемных ситуаций: постановка проблемного вопроса (задания, демонстрация опыта, использование наглядности); самостоятельная постановка, формулировка и решение проблемы обучающимися: поиск и отбор аргументов, фактов, доказательств; самостоятельный поиск ответа обучающимися на поставленную проблему; поиск ответов с использованием «опор» (опорных таблиц, алгоритмов). Проектные и проектно-конструкторские методы обучения: разработка проектов, программ; построение гипотез; моделирование ситуации; создание новых способов решения задачи; создание моделей, конструкции; конструирование игр; конструирование из бумаги; художественное конструирование; создание произведений декоративно-прикладного искусства; проектирование (планирование) деятельности, конкретных дел. Метод игры: игры: дидактические, развивающие, познавательные, подвижные, народные; игры на развитие внимания, памяти, глазомера, воображения; игра-конкурс, игра-путешествие; ролевая игра, деловая игра. Наглядный метод обучения: наглядные материалы: картины, рисунки, пл акаты, фотографии; таблицы, схемы, диаграммы, чертежи, графики; демонстрационные материалы: модели, приборы, предметы (образцы изделий, муляжи и т. д.); видеоматериалы, учебные и другие фильмы. Технологии: личностно-ориентированного обучения и воспитания; игровые технологии; групповые технологии; технология творческой деятельности; диалоговые, дискуссионные технологии. Основные формы работы: Контроль за исполнением Программы объяснение, рассказ, беседа; практическая работа по выполнению творческих заданий; устный контроль (опрос, игры); тестирование; выставки, конкурсы, концерты, фестивали, сборы; экскурсии, походы; защита творческих работ; работа в группах. Исполнители Программы информируют Координационный совет о ходе реализации Программы ежегодно. Совет обобщает и анализирует информацию. Ход и итоги реализации Программы обсуждаются на педагогических советах. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Образовательная программа МБУ ДО ЦДТ «КРЕАТИВ» «Кузница талантов» (далее – Программа) – это средство развития познавательной мотивации, способностей ребенка, приобщение его к культуре. Программа разработана для реализации в условиях МБУ ДО ЦДТ «КРЕАТИВ» ГО Богданович, контингент которого представлен детьми от 5 до 17 лет. В условиях глобализации все более актуальным становится вопрос о глобальной конкуренции государства, корпораций, общественных институтов за инструменты влияния на сознание и идентичность детей и молодежи. В этом аспекте вопросы развития дополнительного образования детей соотносятся с вопросами обеспечения национальных интересов и национальной безопасности Российской Федерации. Система дополнительного образования детей Российской Федерации, в её новом качественном состоянии, устойчиво развивается на основе комплексно-целевого межведомственного подхода, что нашло отражение в Национальной доктрине образования в Российской Федерации, в Федеральной программе развития образования, в Концепции модернизации образования Российской Федерации. Дополнительное образование детей представляет собой уникальную социальнопедагогическую систему, деятельность которой взаимосвязана с различными сферами жизнедеятельности человека. В настоящее время данная образовательная система существует и развивается в ситуации инновационных изменений российского общества. В Федеральном законе ст. 2 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» сказано, что дополнительное образование – вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования. В ст. 75 указываются целевые ориентиры в области дополнительного образования: «Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формировании культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности». Дополнительное образование не является обязательным, но осуществляется на основе добровольного выбора детей (семей) в соответствии с их интересами и склонностями. В сравнении с институтами основного образования система дополнительного образования детей потенциально обладает следующими преимуществами: - свобода выбора программы, режима ее освоения, смены программ и организаций, - широкий набор видов деятельности (форм активности), позволяющий осуществлять выбор, исходя из собственных интересов и способностей, - ограниченная регламентация поведения и общения, более широкие возможности для саморегулирования активности и самоорганизации (индивидуальной и групповой), для проявления инициативы, индивидуальности и творчества, - гибкость (мобильность) образовательных программ; - более тесная связь с практикой (социальной, профессиональной), - возможности для приобретения социального опыта, опыта практической деятельности, - возможности межвозрастного взаимодействия и оформления возрастных переходов. Дополнительное образование детей не является унифицированным, оно ориентировано на удовлетворение индивидуально-групповых потребностей, которые объективно не могут быть учтены при организации массового образования. В этом заключается важнейший образовательно-культурный смысл дополнительного образования детей в отличие от основного образования, где доминирует адаптация, освоение заданных культурных образцов в виде определенных знаний, умений и навыков. Программа обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих задач процесса образования детей различного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к личностному развитию обучающихся. В соответствии с уставом учреждения формируется группа 10-17 человек. Наполняемость групп соответствует нормативам лицензии и Устава МБУ ДО ЦДТ «КРЕАТИВ», требованиям СанПиН 2.4.3648-20. Количество детей в группах определяется из расчета площади кабинета – не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка. Контингент обучающихся формируется в соответствии с их интересами и потребностями, по заявлению родителей, а количество групп от санитарных норм и условий образовательного процесса. На основании СанПиН продолжительность занятий в объединениях: 30 минут для обучающихся 5-7 лет, 40 минут для обучающихся 8-17 лет, перерыв между занятиями 10 минут. Занятость обучающихся во внеучебное время содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля школьников, появлению навыков содержательного проведения досуга, позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды. Общение детей разного возраста на занятиях объединений Центра детского творчества «Креатив» способствует социализации детей. 2. АНАЛИЗ КАДРОВОГО СОСТАВА По состоянию на 01 сентября 2023 года в МБУ ДО ЦДТ «КРЕАТИВ» работают 14 педагогов дополнительного образования (из них 1 внешний совместитель и 1 внутренний совместитель), 2 методиста. Показатели Всего Штатные Совместители Педагоги ДО 14 12 2 Уровень образования НПО 1 1 0 СПО 4 4 0 ВПО 9 7 2 По результатам аттестации б/к 8 7 1 1КК 4 3 1 ВКК 2 2 0 Возраст 20-30 лет 5 5 0 31-40 лет 2 2 0 41-50 лет 2 2 1 51-60 лет 2 1 0 > 60 лет 3 2 1 Стаж 0-5 лет 7 7 0 5-10 лет 5 4 1 10-15 лет 0 0 0 15-20 лет 0 0 0 20 лет и более 2 1 1 Анализ показывает, что коллектив центра молодой (50% педагогов в возрасте до 40 лет и имеют педагогический стаж до 5 лет), 64% педагогов имеют высшее профессиональное образование, а 43% имеют 1КК и ВКК. Отмеченные характеристики педагогических кадров позволяют в полной мере реализовать Образовательную программу МБУ ДО ЦДТ «КРЕАТИВ». 3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН Учебный план учреждения – управленческая модель содержания образования, включая учебный образовательный объем в рамках реализации программ дополнительного образования. Учебный план составляется в начале учебного года, регламентируется Уставом МБУ ДО ЦДТ «КРЕАТИВ», нормами СанПиН. Учебный год начинается первого сентября и заканчивается тридцать первого мая. В учебный план в течение года могут вноситься изменения. Учебный план утверждается директором образовательного учреждения. При составлении учебного плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки в соответствии с возрастом обучающихся. Аналитическим основанием составления учебного плана является мониторинг успешности творческой деятельности обучающихся, отслеживание результатов участия объединений в районных, городских, областных конкурсах, выставках и т.д. Учебный план строится на следующих ведущих идеях: дополнительное образование должно обеспечить удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных, социально культурных и образовательных потребностей обучающихся: создание условий для их творческой реализации. учебный план каждой возрастной группы определяется образовательными программами, направленными на воспитание творческой, социально зрелой личности. В учебный план включены дополнительные образовательные программы по 6 направленностям: художественная направленность; социально-гуманитарная направленность; туристско-краеведческая направленность; естественнонаучная направленность; техническая направленность; -физкультурно-спортивная направленность. 1. Художественная направленность представлена программами: Игра на гитаре, Чудеса своими руками, Актерское мастерство, Рисунок и живопись, Швейное искусство, Вокально-инструментальный ансамбль. 2. Социально-педагогическая направленность представлена программой Юный стилист, SOLUTIONS ELEMENTARY, Слепой метод печатания, Финансовая грамотность, Развитие речи. 3. Естественнонаучная направленность представлена программами: Всюду жизнь!, Экспериментариум, Ты экологичный. 4. Техническая направленность представлена программами: Первые шаги в информатику, Основы робототехники. Lego mindstorms, Программирование. 5. Физкультурно-спортивная направленность представлена программами: Шахматы, Шахматы для маленьких, Шахматы для начинающих. В 2023-2024 учебном году образовательный процесс представлен по образовательным программам дополнительного образования детей разного возраста (от 5 до17 лет) со сроком обучения от 1 года до 3 лет в количестве 20 образовательных программ. Реализация данного учебного плана предполагает: выполнение социального заказа родителей (законных представителей); удовлетворение потребностей обучающихся и их родителей в дополнительном образовании; повышение качества знаний, умений и навыков обучающихся через реализацию образовательных программ дополнительного образования; создание каждому обучающемуся условий для самоопределения, самореализации и развития. № Название Год Кол-во Возраст п/ образовательной обучен групп детей п программы ия Ф.И.О. педагога Минимал ьное количеств о детей в группе Максимал Кол-во ьное часов в количеств неделю о детей в группе Кол-во часов в год (за период обучени я) Художественная направленность Муниципальное задание 1. Игра на гитаре Показаньев Владимир 2 год 1 12-15 лет 10 12 6 Итого: 6 216 Петрович 2. 3. 4. 5. Чудеса своими руками Борнякова Елена Дмитриевна Вокальноинструментальны й ансамбль Савицкий Вадим Александрович Актерское мастерство Руколеев Константин Андреевич ИЗО, ДПИ Руколеева Ольга Александровна 1 год 2 год 1 1 8-15 лет 8-15 лет 12 12 15 15 4 5 Итого: 9 1 год 2 год 1 1 1 1 12-13 лет 12-14 лет 13-15 лет 15-17 лет 8 8 8 8 10 10 10 10 1 год 1 год 1 1 10-13 лет 14-17 лет 15 15 20 20 4 648 4 5 5 Итого: 18 9 648 9 Итого: 18 1 год 1 1 1 7-9 лет 10-14 лет 15-17 лет 12 12 12 15 15 15 Итого 1. 12 Планируемые Декретный отпуск Ритмика и танец Берсенева Елизавета Александровна Педагог ДО (вакансия) Итого ИТОГО 132 324 6 648 6 6 Итого: 18 167 69 2484 Итого: 18 648 Итого: 18 648 36 12 132 167 1296 105 3780 180 Социально-гуманитарная направленность Муниципальное задание 1. 2. 3. 4. Юный стилист Борнякова Елена Дмитриевна Слепой метод печатания Нусратова Лена Муллаяновна «SOLUTIONS ELEMENTARY» (стартовый уровень) Бородулина Татьяна Евгеньевна Основы социализации Алиева Дарья 1 год 1 10-18 лет 12 15 5 Итого: 5 1 год 5 2 год 4 8-10 лет 50 40 50 40 10 648 8 Итого: 18 1 год 2 2 год 1 10-12 лет 12-14 лет 16 8 20 10 12 648 6 Итого: 18 1 год 1 10-12 лет 12 15 4 Итого: 4 144 Николаевна 5. Логопед и Я 1 год 1 Огурцова Анастасия Владимировна ИТОГО 15 5-6 лет 10 12 4 Итого: 4 144 148 162 49 1764 Планируемые Педагог ДО (вакансия) Итого ИТОГО Итого: 18 648 18 15 148 162 67 648 2412 Естественнонаучная направленность Муниципальное задание 1. 2. 3. Всюду жизнь! Скворцова Елена Владимировна Экспериментариум Дворникова Елизавета Сергеевна Ты экологичный Дворникова Елизавета Сергеевна ИТОГО 1 год 1 2 год 1 5-6 лет 6-7 лет 8 8 10 10 1 год 1 2 год 1 3 год 1 13-16 лет 13-16 лет 13-16 лет 10 10 8 10 10 10 2 год 1 11-13 лет 12 15 44 65 30 1080 6 6 432 6 Итого: 12 4 504 6 4 Итого: 14 4 144 Итого: 4 Техническая направленность Муниципальное задание 1. Основы 1 год 1 робототехники. Lego mindstorms Алиева Дарья Николаевна Основы 1 год 1 программирования Алиева Дарья Николаевна Итого 10-13 лет 10 10 4 Итого: 4 144 12-16 лет 10 10 4 Итого: 4 144 2 20 20 8 288 ПФДО 1. Первые шаги в информатику Борнякова Елена Дмитриевна Итого 1 год 1 8-10 лет 10 1 10 10 Планируемые 4 Итого: 4 10 144 4 144 1. Программирование Сушинских Дарья Олеговна Педагог ДО (вакансия) Итого ИТОГО Декретный отпуск Итого: 18 648 Итого: 5 180 23 3 30 30 828 35 1260 9 Итого: 9 324 Туристско-краеведческая направленность Муниципальное задание 1. Малая Родина Васькин Иван Викторович Итого ИТОГО 4 год 1 12-17 лет 12 1 15 12 1 12 15 15 9 324 9 324 9 Итого: 9 324 Физкультурно-спортивная направленность Муниципальное задание 1. Шахматы Сорокин Юрий Михайлович Итого 2 год 1 7-15 лет 12 1 15 12 15 9 324 ПФДО 1. 2. 3. Шахматы для маленьких Сорокин Юрий Михайлович Шахматы для начинающих Сорокин Юрий Михайлович Шахматы для маленьких Алиева Дарья Николаевна Итого ИТОГО 1 год 2 5-7 лет 20 24 4 Итого: 4 144 1 год 1 7-15 лет 10 12 5 Итого: 5 180 1 год 3 5-7 лет 30 36 6 Итого: 6 216 6 7 60 72 72 87 15 24 540 864 ВСЕГО Муниципальное задание ПФДО 37 368 444 174 6264 7 70 82 19 684 77 2772 270 9720 Планируемые ИТОГО 44 438 526 4. ПРОГРАММНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Образовательный процесс МБУ ДО ЦДТ «КРЕАТИВ» – целенаправленный и организованный процесс получения знаний, умений и навыков в соответствии с целями и задачами учреждения, направленные на развитие личности. Образовательные программы, реализуемые в МБУ ДО ЦДТ «КРЕАТИВ», имеют различную направленность по целеполаганию и срокам реализации. Образовательные программы предназначены для работы с детьми от 5 до 17 лет. Программы отличаются большим разнообразием тем и оригинальным подходом к их раскрытию. МБУ ДО ЦДТ «КРЕАТИВ» реализует образовательные программы по шести направленностям согласно лицензии: художественная; туристско-краеведческая; естественнонаучная; социально-гуманитарная; техническая; физкультурно-спортивная. Каждая из программ - это документ, отражающий педагогическую концепцию в соответствии с заявленными целями деятельности, с учётом условий, методов и технологий достижения целей, а также предполагаемого результата. Программа раскрывает структуру организации, последовательность осуществления, информационное, технологическое и ресурсное обеспечение образовательного процесса. Структура образовательных программ объединений содержит следующие разделы: пояснительная записка учебно-тематический план содержание методическое обеспечение оценочные материалы список используемой литературы Характеристика образовательных программ объединений МБУ ДО ЦДТ «КРЕАТИВ» № Название п/п программы/ ФИО педагога Возраст обучающ ихся Кол-во Особенности программы курса часов/ Срок реализа ции Социально-гуманитарная направленность Цель - всестороннее развитие личности ребёнка, его неповторимой индивидуальности. 1 Юный 10-18 лет 360 Актуальность программы определяется тем, что стилист/ часов/ обозначенные в ней знания и умения по Борнякова 2 года технологиям маникюра, аквагрима и Е.Д. моделированию прически учитывают современные достижения науки и техники (новые способы и методы моделирования причесок, новые технологии, использование новых материалов). Программа ориентирована на запросы детей, родителей, социума. № Название п/п программы/ ФИО педагога Возраст обучающ ихся Кол-во часов/ Срок реализа ции 2 Слепой метод печатания/ Нусратова Л.М. 8-10 лет 72 часа/ 2 года 3 «SOLUTION S ELEMENTA RY» (стартовый уровень)/ Бородулина Т.Е. 12-14 лет 432 часа/ 2 года 6 Развитие речи/ Огурцова А.В. 5-6 лет 144 часа/ 1 год 7 Финансовая 10-16 лет грамотность/ Алиева Д.Н. 36 часов/ 1 год Особенности программы курса Оригинальность программы состоит в создании условий для социального и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка. Метод слепого десятипальцевого набора на клавиатуре является в настоящее время неотъемлемой частью высокого профессионального уровня пользователя компьютера. Основной принцип обучения – порядное освоение клавиатуры, которое начинается со среднего буквенного ряда, к которому потом присоединяется верхний буквенный ряд. Отдельно осваиваются приемы работы на нижнем ряду, затем практическая работа на всех трех буквенных рядах клавиатуры. Изучаются знаки препинания, цифры и специальные знаки. Практическое обучение начинается с освоения аппликатуры, т.е. правильного расположения пальцев на клавиатуре («постановка рук»). Программа реализуется через индивидуально ориентированные, групповые формы работы с применением электронного обучения и дистанционных технологий. Обучающиеся участвуют в таких видах деятельности, как ролевая игра, интервьюирование одноклассников, предлагается принимать решения, работая в команде. Обучающиеся планируют свою монологическую речь в виде сообщения по заданной проблеме, создают проекты. Формы контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, диктанты, монологические высказывания и диалоги. Цель программы – устранение речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста. Программа имеет социально-гуманитарную направленность. В ходе Программы осваиваются сферы профессиональной деятельности: «Человекзнаковая система» и «Человек-человек». Программа ориентирована на развитие интеллектуальных способностей, склонности к экономическим видам деятельности, а также на формирование ответственности у подростков за финансовые решения с учетом личной безопасности и благополучия. Новизной данной Программы является её № Название п/п программы/ ФИО педагога Возраст обучающ ихся Кол-во часов/ Срок реализа ции Особенности программы курса направленность на формирование финансовой грамотности в возрасте 9-11 лет, на основе построения прямой связи между получаемыми знаниями и их практическим применением, пониманием и использованием финансовой информации. Художественная направленность Цель - развитие индивидуального творческого воображения, наблюдения, фантазии; создание психологических, художественных, прикладных, социальных условий для проявления творческой одарённости детей, развитие общей культуры личности. 8 Игра на 13-17 лет 432 Данная программа направлена на создание условий гитаре/ часа/ для музыкально-эстетического развития подростков Показаньев 2 года и их творческой самореализации. В.П. Программа рассчитана на три года обучения, в результате которого приобретенные знания позволят старшеклассникам исполнять на гитаре музыкальные произведения различной сложности и характера, аккомпанировать пению, разбираться в многообразии музыки, играть в ансамбле. 9 Актерское 14-17 лет 324 Посредством театральной деятельности мастерство/ часа/ естественным образом происходит формирование Руколеев 1 год личности, складывается определенная система К.А. ценностей, развивается чувство ответственности за общее дело, стимулируется развитие основных психофизических процессов обучающихся. Обучающиеся овладевают знаниями и навыками выразительности, умения излагать свои мысли, эмоциональной устойчивости, ответственности и трудолюбию. Программа составлена на основе индивидуального педагогического опыта и научной деятельности, а также обобщения материалов мастер-классов выдающихся представителей театральной деятельности. При написании программы были рассмотрены программы дополнительного образования по актёрскому мастерству для учащихся 5-11 классов Агапова И.А. «Школьный театр. Создание, организация, пьесы для постановок» и Генералова И.А. «Театр. Пособие для дополнительного образования». Программа имеет четкую содержательную структуру на основе постепенной (от простого - к сложному) реализации задач тематического блока. 10 Вокально12-17 лет 324 Помощь ребёнку в поиске «хобби», будущего инструмента часа/ призвания окажет данная программа, которая № Название п/п программы/ ФИО педагога Возраст обучающ ихся льный ансамбль/ Савицкий В.А. Кол-во часов/ Срок реализа ции 2 года Особенности программы курса Изобразительное искусство способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости. Программа по изобразительному искусству обусловлена своей доступностью в развитии детского творчества. Программа построена так, чтобы дать обучающимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления. Учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие маторики рук, накопление знаний о швейном деле, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у обучающихся. Полученные знания помогут развить творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним. 11 Изобразител ьное искусство/ Руколеева О.А. 10-17 лет 144 часа/ 1 год 12 Швейное дело/ Руколеева О.А. 10-17 лет 180 часов/ 1 год 13 Чудеса своими руками/ Борнякова Е.Д. 10-15 лет 540 часов/ 3 года нацелена на то, чтобы предоставить обучающемуся возможность попробовать себя в роли исполнителя любимых произведений, солиста вокальноинструментального ансамбля. Содержание данной программы, с одной стороны, является мостиком от развлечения к серьёзному увлечению, с другой стороны, обучающийся получает незаменимый опыт общения, который важен в любой жизненной ситуации. Данная программа базируется на ряде теоретических идей в области художественной культуры, декоративного искусства и декоративноприкладного творчества. Дети получают знания в области технологии и соединяют их с навыками декоративно-прикладного творчества. Знания в общеобразовательной области мировой № Название п/п программы/ ФИО педагога Возраст обучающ ихся Кол-во часов/ Срок реализа ции Особенности программы курса художественной культуры помогают понять воспитанникам развитие культуры во времени через ступени познания человеком себя, окружающего мира, своего места в этом мире. А в результате практической деятельности обучающиеся могут воплотить свои идеи в новые произведения декоративно-прикладного творчества. Естественнонаучная направленность Цель - экологическое образование детей - непрерывный процесс обучения, воспитания, развития детей направленный на формирование их экологической культуры, которая проявляется в эмоционально положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определённых моральных норм, в системе ценностных ориентаций. 16 Всюду 5-7 лет 360 Программа «Всюду жизнь» рассчитана на детей жизнь!/ часов/ сельских районов, среднего и старшего Скворцова 2 года дошкольного возраста. Е.В. Сельский ребенок с детства познает науку «Жить среди людей». Тесные родственные связи, соседские отношения, раннее трудовое воспитание позволяет ребенку по-особому ощутить себя, оценивать свои поступки. Ребенку, живущему среди природы, необходимо знать ее законы, уметь взаимодействовать с окружающей природной средой, осознавать взаимосвязь с ней, и творчески, нестандартно мыслить. Особое место занимает трудовая деятельность, забота взрослых и детей о растениях и животных, создание и поддержание необходимых условий для живых существ, находящихся в жизненном пространстве детей. При этом формируются первые практические умения взаимодействия с природной средой, навыки природосообразного поведения «Я – заботливый друг и помощник». 17 Ты 10-13 лет 288 Программа заключается в создании особых условий экологичны часов/ для развития экологического стиля мышления, й!/ 2 года исследовательских навыков учащихся, их Дворникова коммуникативных способностей. Занимаясь в Е.С. объединении, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных объединением, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие. 18 Эксперимен 11-15 лет 360 Предлагаемая программа имеет тариум/ часа/ естественнонаучную направленность, которая № Название п/п программы/ ФИО педагога Дворникова Е.С. Возраст обучающ ихся Кол-во часов/ Срок реализа ции 2 года Особенности программы курса является важным направлением в развитии и формировании у школьников первоначального целостного представления о мире на основе сообщения им некоторых химических знаний”. В процессе изучения данной программы обучающиеся совершенствуют практические умения, способность ориентироваться в мире разнообразных химических материалов, осознают практическую ценность химических знаний, их общекультурное значение для образованного человека. Техническая направленность Цель - программы научно-технической направленности в системе дополнительного образования ориентированы на развитие технических и творческих способностей и умений учащихся, организацию научно-исследовательской деятельности, профессионального самоопределения обучающихся. 20 Первые 8-10 лет 144 Данный программа носит пропедевтический шаги в часа/ характер. К пропедевтическим элементам информатик 1 год компьютерной грамотности относится умение у/ работать с прикладным программным Борнякова обеспечением. Необходимо помочь ребятам Е.Д. овладеть компьютером и научить применять эти знания на практике. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования. 21 Основы 10-13 лет /1 год В цифровую эпоху ничто не может превзойти программир важность навыков программирования. Python — это ования язык программирования высокого уровня, который Python/ упрощает процесс обучения написанию кода. Python Алиева Д.Н. делает упор на простой подход к программированию, который можно интерпретировать и понять без изучения сложного синтаксиса. Особенности данного языка программирования делают его довольно эффективным. 23 Основы 10-13 лет 144 Программа имеет техническую направленность. В робототехни часа/1 ходе Программы осваиваются сферы ки. LEGO год профессиональной деятельности: «ЧеловекMindstorms / техника». Программа ориентирована на развитие Алиева интеллектуальных способностей. Дарья На современном этапе развития технологий Николаевна робототехника является одним из приоритетных направлений практически во всех сферах деятельности человека. LEGO – технологии и робототехника прогрессивно способствуют интеллектуальному развитию детей, формируют познавательную активность, инженерное мышление, № Название п/п программы/ ФИО педагога Возраст обучающ ихся Кол-во часов/ Срок реализа ции Особенности программы курса способствуют личности. Физкультурно-спортивная направленность 27 Шахматы / Сорокин Ю.М. 7 – 14 лет 648 часов/ 2 года 28 Шахматы для маленьких/ Сорокин Ю.М. Алиева Д.Н. 5-7 лет 72 часа/ 1 год 29 Шахматы 7-15 лет для начинающих /Сорокин Ю.М. 180 часов/ 1 год воспитанию социально-активной Из всех видов игр, когда-либо придуманных человечеством, есть одна, которая близка и к спорту, и к науке, и к искусству. Это шахматы. Они развивают память и внимание, смекалку и математические способности, логику и фантазию, воспитывают волю, находчивость, характер, приучают к самостоятельной работе с книгой, содействуют укреплению здорового образа жизни. Данный курс помогает учащимся научится играть в шахматы – любимой игре миллионов граждан Земли. Образовательная программа для отделения шахмат составлена на основе действующей примерной программы Голенщикова Б.С. (2005г) Занятия шахматами укрепляют память, развивают аналитические способности и воображение, помогают вырабатывать такие черты характера, как организованность, целеустремленность, объективность. Увлекшись этой игрой, маленький непоседа становится усидчивее, озорник – выдержанней, зазнайка – самокритичней. Шахматы учат быть предельно внимательным, собранным. К тому же шахматы – замечательный повод для общения людей, способствующий углублению взаимопонимания, укреплению дружеских отношений. Шахматы для детей дошкольного возраста положительно влияют на совершенствование многих психических процессов и таких качеств как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением. Цель программы: развитие личности ребёнка, способной к логическому и аналитическому мышлению, через овладение общеразвивающими и спортивными навыками шахматной игры. Задачи: ознакомление с историей шахмат; обучение правилам игры; ознакомление с правилами проведения соревнований и правилами турнирного поведения; развитие логическое мышление, память, внимание, усидчивость и другие положительные качества личности; постепенное подведение спортсмена к более № Название п/п программы/ ФИО педагога Возраст обучающ ихся Кол-во часов/ Срок реализа ции Особенности программы курса высокому уровню тренировочных нагрузок. В ходе изучения данной программы у обучающихся идет освоение предметной компетенции, а также формирование умений участвовать в коллективной деятельности. 5. МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательных программ обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей. Цель аттестации – выявление исходного, текущего, промежуточного и итогового уровня развития теоретических знаний, практических умений и навыков, их соответствия прогнозируемым результатам образовательных программ. Задачи аттестации: - определение уровня теоретической подготовки обучающихся в конкретной образовательной области, выявление степени сформированности практических умений и навыков детей в выбранном ими виде творческой деятельности. - анализ полноты реализации образовательной программы детского объединения; - соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно-воспитательной работы; - выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации образовательной программы; - внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности детского объединения. Аттестация обучающихся детских объединений центра детского творчества проводится три раза в учебном году: входной контроль – октябрь, текущая – январь, итоговая – май. Результаты образовательной деятельности в системе дополнительного образования оцениваются по двум группам показателей: 1. Учебные достижения (фиксирующие знания, умения и навыки, приобретенные в процессе освоения образовательной программы). 2. Личностные достижения (выражающие изменения личностных качеств ребёнка под влиянием занятий в данном творческом объединении). Формы представления результатов обучающихся: • участие в соревнованиях, конкурсах, конференциях различного уровня; • итоговые выставки творческих работ; • презентации итогов работы коллективов объединений; • выпуск сборников творческих работ обучающихся. 6. МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Особую роль в реализации образовательной программы играет методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса, которое должно отражать известные положения теории и передовой практики. Педагогический коллектив центра работает над единой методической темой: «Совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе внедрений новых технологий обучения и воспитания». В конце года методическая работа подвергнется экспертному анализу и планируется на следующий год с учетом достигнутых результатов или имеющихся недочетов с целью их корректировки. Методическая деятельность определяется как система мер, основанная на достижениях науки и практики, она направлена на развитие творческого потенциала педагогов, а в конечном итоге на рост уровня образованности, воспитанности и развитости обучающихся. Основными составляющими элементами методической деятельности являются: - оказание организационно-методической и технической помощи педагогу в обучении и воспитании детей; - внедрение в практику центра научных исследований и достижений передового опыт, забота о научной и теоретической компетентности педагога; - доведение до сведения педагогов нормативных документов; - организация системы повышения квалификации педагогов; - руководство работой творческих групп педагогов. Основными задачами методической работы являются: - организация оптимального учебно-воспитательного процесса на базе личностноориентированного подхода; - оперативное решение учебно-воспитательных и научно-методических вопросов; внедрение новых технологий обучения и воспитания; -формирование оптимального учебного плана для центра с учетом уровня развития и потребностей обучающихся; - разработка системы диагностики и мониторинга с целью определения стартового уровня и дальнейшего отслеживания развития обучающихся; - научно-методическое обеспечение проведения плановых мероприятии; - работа с педагогическими кадрами (повышение уровня дидактической подготовки, создание творческих групп и т.д.) - научно-методическое сопровождение центра. Содержание и формы методической работы определены в соответствии с направлениями работы центра. Методическая работа направлена на разработку и внедрение нового содержания образования, на совершенствование методической деятельности педагога, повышение его профессионального мастерства. Функции: Внутренняя функция: методическое сопровождение управления образовательной системой МБУ ДО ЦДТ «КРЕАТИВ»; Внешняя функция: информационное взаимодействие с методическими службами образовательных учреждений дополнительного образования детей. 7. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Психолого-педагогические условия: 1. Учет половозрастных, индивидуальных особенностей и личностных ресурсов обучающихся. 2. Сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм в процессе организации жизнедеятельности детских объединений. 3. Доминирование собственной исследовательской практики ребенка над репродуктивным усвоением знаний. 4. Интеграция–как ведущий принцип построения содержания образовательных программ. Развитие системы психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности: - психодиагностика и психопрофилактика; - развивающая и коррекционная работа; - психологическое консультирование и просвещение. Организационно-управленческие условия: 1. Повышение профессионального уровня педагогических кадров через организацию семинаров, курсы повышения квалификации, участие в педагогических советах и выставках инноваций. 2. Реализация идеи сотворческого управления, проявляющаяся в конкретных формах взаимодействия директора, педагогов-организаторов и педагогов ДО; в центре создан коллектив единомышленников, что обеспечивает ответственность каждого члена коллектива для решения задач, стоящих перед учреждением. 3. Развитие системы стимулирования и поощрения инновационной деятельности педагогов, способствующей повышению эффективности педагогического процесса. 4. Программно-целевой подход к управлению образовательной деятельностью. Материально-технические условия: 1. Наличие помещений, оборудованных современными средствами коммуникаций, имеющих условия для групповой, индивидуальной и массовой работы. 2. Использование современных технических средств (компьютеры, аудио, видеоаппаратура, мультимедиааппаратура). 8. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ В результате творческого поиска, анализа и обобщения имеющегося опыта методической и управленческой деятельности в учреждении была разработана система диагностики результатов. Анализ качества учебно-воспитательного процесса, развития личности обучающегося, профессиональный рост педагогов, явился исходным пунктом для создания системы мониторинга качества образования в нашем учреждении. Система данного мониторинга дает возможность осуществлять следующие ключевые функции управления качеством образования: ориентировочную, конструктивную, организационно-деятельностную, коррекционную и оценочно-прогностическую. Непрерывное изучение педагогического процесса строится на следующих принципах: • информация должна учитываться не вся, а только та, которая имеет педагогическую значимость; • необходимо получать информацию не только о внешних проявлениях учебновоспитательного процесса, но и о его внутреннем саморазвитии и движении; • соблюдение периодичности измерения результатов; • сочетание текущего мониторинга педагогического процесса с ситуативным, проблемным. Процесс оценки результативности в центре осуществляется с учетом определенных принципов деятельности: многоуровневого подхода, обобщения результатов от частного к общему, определения функциональных групп, распределения содержания по уровню сложности. В целом процесс оценки результативности в центре можно отразить в таблице (табл. 1). Табл. 1 Уровни Функциональные Компоненты Критерии и показатели мониторинга группы мониторинга компонентов 1-ый уровень Педагоги Определение уровня •Соответствие умениям и дополнительного знаний, умений, навыкам программы образования навыков обучающихся тематике деятельности детского клуба объединения Исследование детской группы творческого коллектива •Владение терминологией по •Уровень и качество изготовления творческого продукта •Уровень культуры и или техники исполнения •Организационное единство как •Групповая подготовленность в определенной сфере деятельности 2-ой уровень Методисты, педагог- Исследование •Эффективность организатор качества реализации образовательного образовательных процесса программ •Профессиональный рост педагогов •Включенность в воспитательную деятельность учреждения 3-ий уровень Зам. директора по Исследование •Степень реализации УВР качества образовательного образовательного процесса процесса, •Развитие анализ развития профессиональной и перспективы мобильности педагогов образовательного •Появление новых процесса в центре направлений, технологий в образовательной деятельности 4-ый уровень Директор Анализ развития учреждения и определение перспектив образовательного процесса учреждения. Соответствие предоставляемых образовательных услуг Муниципальному заказу, соответствующему потребностям населения. Таким образом, полученная в процессе педагогического взаимодействия информация оценивается его участниками с целью определения эффективности данного взаимодействия и прогнозирования развития образовательного процесса.