17.10.2023
На территории Свердловской области
за 9 месяцев 2023 г. зарегистрировано 263
(244; +7,8%) ДТП с участием несовершеннолетних, в
которых 286 (275; +4%) детей получили травмы
различной степени тяжести и 6 (12; -50%) погибли.
Дорожно-транспортные происшествия, в
результате которых пострадали дети, составили 14% от
общего количества учетных дорожных аварий. Таким
образом, дети стали участниками каждого 7 ДТП с
пострадавшими в регионе.
ДТП с погибшими детьми зарегистрированы на
территории обслуживания ОМВД России по
г. Первоуральску- 2 ДТП (+100%), МО МВД России «Верхнепышминский» (+100%),
МО МВД России «Заречный» (+100%), УМВД России по г. Екатеринбургу (уровень
АППГ), ОМВД России по Талицкому району (уровень АППГ):
03.01.2023 года около 00.30 часов на 319 км автодорога Пермь-Екатеринбург (зона
обслуживания отделения Госавтоинспекции ОМВД России по г. Первоуральску), водитель
автомобиля «Лада Ларгус», двигаясь в условиях снегопада, выбрал небезопасную скорость,
вследствие чего не справился с управлением и допустил наезд на композитное ограждение с
последующим выездом на встречную полосу, где совершил столкновение с автомашиной
«Рено Дастер». В результате аварии 5-летний мальчик-пассажир автомобиля «Лада
Ларгус», сидевший сзади посередине, пристегнутый диагональным штатным ремнем
безопасности, погиб в карете скорой медицинской помощи во время транспортировки.
Слева от юного пассажира сидела мать, которая не была пристегнута ремнем
безопасности, предположительно она придавила ребенка своей массой тела в момент
удара. Еще одна женщина-пассажир данного автомобиля скончалась на месте аварии. Еще
четыре пассажира Лады и оба водителя с травмами различной степени тяжести
госпитализированы. Установлено, что водитель Лады перевозил попутчиков из
Екатеринбурга в Башкирию, в момент ДТП управлял автомобилем в утомленном
состоянии.
29.05.2023 года около 17 часов в Верхней Пышме водитель междугороднего автобуса
«Нефаз», при повороте направо и проезде регулируемого пешеходного перехода, не
предоставил преимущество и совершил наезд на 9-летнюю девочку, переходившую
проезжую часть на разрешающий сигнал светофора. В результате ДТП девочка-пешеход
от полученных травм скончалась на месте, до прибытия скорой помощи. Известно, что
ребенок попал в «мертвую зону» для водителя. Девочка в момент трагедии находилась на
летних каникулах, направлялась из магазина к подруге на прогулку.
30.06.2023 года около 13 часов в Екатеринбурге несовершеннолетний водитель
питбайка, без государственного регистрационного знака, двигаясь с небезопасной
скоростью, потерял контроль за управлением транспортного средства, допустил наезд на
препятствие в виде столба. В результате ДТП 13-летний водитель мотобайка получил
тяжелые травмы, на восьмые сутки скончался в больнице. Установлено, что средства
пассивной защиты на ребенке отсутствовали. Мототранспорт мальчик взял у друга.
Родители в момент аварии находились на работе, о поездке ребенка не знали.
30.06.2023 года около 18 часов на 66 км автодороги «Екатеринбург – Тюмень» (зона
обслуживания отделения Госавтоинспекции МО МВД России «Заречный»), водитель
автомобиля «Шевроле Круз», при совершении обгона, не убедился, что встречная полоса
свободна на достаточном для совершения маневра расстоянии, вследствие чего, уходя от
столкновения, съехал на левую обочину, где совершил столкновение со встречным
автомобилем «Хонда Цивик», который также съехал на обочину, чтобы уйти от
столкновения. В результате ДТП, 5-месячная девочка, пассажир автомобиля «Шевроле
Круз», с тяжелыми травмами госпитализирована в больницу, где на следующие сутки
скончалась. Еще 8 человек, из них 4 ребенка, с различными травмами доставлены в
медицинские учреждения. Установлено, что погибшая находилась в салоне на заднем
пассажирском сидении посередине, в детском удерживающем устройстве,
соответствующем росту и весу ребенка, и была пристегнута ремнем безопасности. Рядом
с ней находились две сестры 12 и 10 лет, которые не были пристегнуты ремнями
безопасности. Предположительно они в момент удара придавили девочку своей массой
тела. Управлял автомобилем родственник семьи. Мать детей находилась на переднем
пассажирском сидении и была пристегнута ремнем безопасности. В салоне автомобиля
«Хонда Цивик» находилась семья из четырех человек, глава семейства управлял
автомобилем, мать и двое детей, девочки 7 и 12 лет, перевозились без нарушений правил
дорожного движения, пристегнутые ремнем безопасности.
02.07.2023 года около 20 часов на 198 км автодороги «Екатеринбург – Тюмень» (зона
обслуживания отделения Госавтоинспекции ОМВД России по Талицкому району), водитель
грузового автомобиля «Скания», отвлекся от управления, вследствие чего поздно заметил
стоящий на обочине, в связи с поломкой, автомобиль «Тойота Верса», допустил с ним
столкновение и наезд на пешехода. В результате ДТП 15-летний мальчик, пассажир
легкового автомобиля и его мать-пешеход, которая в момент ДТП находилась у задней
части автомобиля, с тяжелыми травмами госпитализированы в больницу. На 6-ые сутки
ребенок от полученных ранений скончался. Известно, что подросток в момент аварии
находился в салоне автомобиля на заднем пассажирском сидении, пристегнутый ремнем
безопасности. Автомобилем управляла его мать. Во время движения пробило колесо, она
остановила автомобиль на обочине, включила аварийную сигнализацию и вышла из салона,
чтобы достать знак аварийной остановки из багажника, в этот момент произошел удар.
30.07.2023 года около15 часов на 5 км подъездной дороги к Первоуральску водитель
минивена "Хонда Фрид", двигаясь в Первоуральске со стороны Екатеринбурга, уснул за
рулем, вследствие чего потерял управление за автомобилем, выехал на встречную полосу,
где допустил столкновение с автомашиной "Мазда МПВ". В результате автоаварии
погибли два пассажира "Хонды", женщина 1992 г.р., житель р. Татарстан и 9-летняя
девочка, дочь водителя. Еще девять человек, четверо из которых дети, доставлены в
медицинские учреждения. Погибшая девочка перевозилась в детском удерживающем
устройстве – типа «бустер», без боковой защиты головы и туловища, на третьем ряду
заднего пассажирского сидения слева и была пристегнута ремнем безопасности. В связи с
тем, что удар пришелся в ее сторону, она получила тяжелые травмы, скончалась в
больнице.
В 20 муниципальных образованиях Свердловской области отмечается рост
аварийности с участием несовершеннолетних. На 233% увеличилось количество ДТП
в Первоуральске (10 ДТП), на 200% в Новоуральске и Ревде (по 3 ДТП), на 125% в
Березовском, Верхней Пышме (по 9 ДТП), на 100% в Ирбите (5 ДТП), Байкалово,
Североуральске, Сухом Логу по 2 ДТП, в Красноуральске, Качканаре и Свободном
(по 1 ДТП), на 66,7% в Нижних Сергах (5 ДТП), на 54,2% в Нижнем Тагиле (37 ДТП),
на 50% в Богдановиче, Реже (по 3 ДТП), на 40% в Полевском (7 ДТП), на 33,3%
Краснотурьинске, Невьянске (по 4 ДТП), на 1% в Екатеринбурге (109 ДТП).
52% (136) пострадавших и погибших в ДТП детей приходится на среднее
школьное звено, 37% (98) на начальную школу и 11% (58) на дошкольный возраст,
при этом большая часть пострадали и погибли в качестве пассажиров транспортных
средств.
По причине нарушения ПДД РФ водителями автотранспортных средств
количество ДТП увеличилось на 16,5% (205), количество раненых в них детей на
9,7% (226) и погибших уменьшилось на 50% (6).
70% ДТП (183) произошли при ясной погоде и 30% (80) при неблагоприятных
метеорологических условиях (пасмурно, дождь, снегопад, метель). Неблагоприятные
погодные условия косвенно могли повлиять на возникновение ДТП с участием детей,
так как ухудшается видимость, возрастает тормозной и остановочный путь у
транспортных средств.
88% происшествий с участием несовершеннолетних произошли
в период с 11 ч. 00 мин. до 22 ч. 00 мин. (232 ДТП, 5 погибли, 252 ранены), при этом
пик происшествий пришелся на период с 15 ч. 00 мин. до 20 ч. 00 мин. (131 ДТП, 2
погибли, 144 ранены) и с 11 ч. 00 мин. до 14 ч. 00 мин. (56 ДТП, 1 погиб, 57 ранены),
такая тенденция связана с активным пребыванием детей в это время на улице и
интенсивностью транспорта. На 61,5% увеличилось количество ДТП (21) с 19 ч. 00
мин. до 20 ч. 00 мин. и на 27% (14 ДТП) в период с 21 ч. 00 мин. до 22 ч. 00 мин.
На автомобильных дорогах, расположенных в черте населенных пунктов,
зарегистрировано 224 ДТП (+15,5%), в которых пострадали 238 (+12,3%) детей и 3
погибли (уровень АППГ). Рост количества ДТП в населенных пунктах зафиксирован
в на 400% в Верхнепышминском районе (5 ДТП), на 250% в Первоуральске (7 ДТП),
на 200% в Пригородном районе Н.Тагила (6 ДТП), Артинском районе и Новоуральске
(по 3 ДТП), на 133,3% в Березовском (7 ДТП), на 100% в Ирбите, Карпинске (по 3
ДТП), Красноуфимске, Ревде, Режевском и Сухоложском районах (по 2 ДТП),
Байкаловском, Верхотурском, Нижнесергинском районах, Красноуральске, Нижней
Туре, Свободном, Североуральске по 1 ДТП; на 86,7% в Нижнем Тагиле (28 ДТП), на
50% (6 ДТП) в Полевском, на 2% в Екатеринбурге (108 ДТП). На автомобильных
дорогах вне населенных пунктов зарегистрировано 39 ДТП (-22%), травмированы 48
(-23,8%) детей и 3 погибли (-66,7%). Из них, на дорогах федерального значения
зарегистрировано 10 ДТП (-47,4%), в которых погибли 3 ребенка (-25%) и 11 ранены
(-56%). На автомобильных дорогах регионального значения произошло 47 ДТП
(+12%), в которых 1 ребенок погиб (-80%) и 59 (+11,3%) детей получили травмы
различной степени тяжести. На дорогах местного значения зарегистрировано 181
ДТП (+14,6%), в которых 2 ребенка погибли (-50%) и 190 (+10,5%) травмированы.
По категориям участников дорожного движения
показатели распределились следующим образом:
С участием детей - пассажиров зарегистрировано
101 (111; -9%) ДТП, в которых пострадали 116 (138; -15,9%)
детей и 4 (8; -50%) погибли. Из них в возрасте до 12 лет
травмированы 76 детей (73; +4%) и 3 погибли (7; -57%).
Доля ДТП с участием детей - пассажиров от общего показателя аварийности с
участием детей составила 38%.
49 ДТП (-16,9%) с пострадавшими детьми-пассажирами произошли по причине
нарушения ПДД РФ водителем, в чьем транспортном средстве находились дети, в
этих авариях пострадали 58 детей и 3 погибли.
В результате 11 ДТП установлено, что водители перевозили юных пассажиров
в возрасте до 12 лет с нарушением правил перевозки детей, в этих авариях
травмированы
11 несовершеннолетних (21; -47,6%) и 1 ребенок погиб.
Подавляющее большинство происшествий, в которых пострадали дети-
пассажиры - это столкновения транспортных средств (95, +2,2%), количество
травмированных в них детей увеличилось на 1 % (113), погибших уменьшилось на
62,5% (3).
Устойчивый рост количества ДТП с участием детей-пассажиров
зарегистрирован с 11.00 до 18.00 (56 ДТП, 1 погиб, 65 ранены). На 55,6%
увеличилось количество аварий в пятницу (14 ДТП, 1 погиб, 18 ранены), на 38,9% в
воскресенье
(25 ДТП, 29 ранены, 2 погибли) и на 7,7% во вторник (14 ДТП, 14 ранены, 1 погиб).
С участием детей-пешеходов зарегистрировано
106 ДТП (91; +16,5%), в которых пострадали 111 (93; +19,4%)
детей. От общего показателя аварийности с участием
несовершеннолетних доля ДТП с участием детей- пешеходов
составила 41%.
43 ДТП (-20,4%) произошли по причине собственной
неосторожности несовершеннолетних пешеходов, в этих авариях пострадали 44
ребенка (-17%). Основными нарушениями ПДД РФ, допущенными юными
пешеходами, стали переход проезжей части в неустановленном месте, в зоне
видимости пешеходного перехода (31), неподчинение сигналам регулирования (11) и
неожиданный выход на дорогу из-за сооружений или деревьев (1).
58% наездов на детей (49) совершены на пешеходных переходах. В таких
происшествиях 1 ребенок погиб и 51 травмирован (+59,4%). При этом на 16,7%
увеличилось количество ДТП на регулируемых пешеходных переходах (21), в этих
авариях 1 ребенок погиб и 22 травмированы.
В 10 случаях ДТП, которые произошли в темное время суток, на верхней
одежде детей отсутствовали световозвращающие элементы.
По возрастным характеристикам, зарегистрирован рост ДТП с участием детей в
возрасте 8-10 лет (24 ДТП, 1 погиб, +22,2%), 11-15 лет (46 ДТП, +195%), 3-4 года (5
ДТП, +100%), 5-6 лет (5 ДТП, +25%). Все наезды произошли в городах и населенных
пунктах. По дням недели показатели количества ДТП с участием детей-пешеходов
увеличились на 233,3% в субботу (10 ДТП), на 111% в понедельник (19 ДТП) и на
100% во вторник (28 ДТП). 17 ДТП зарегистрированы в четверг (-5,6%), 14 ДТП
произошли в пятницу (-17,6), 13 ДТП в среду (-35%) и 5 ДТП в воскресенье (-50%).
По времени совершения рост дорожных аварий зафиксирован в период с 11 до 13
часов (18 ДТП; +300%) и с 17 до 20 часов (43 ДТП; +170%).
В 20 случаях (35%) ДТП произошли по маршрутам следования детей из дома в
образовательную организацию и обратно: ДОУ № 191, 206, МБОУ СОШ №35 г.
Нижний Тагил, МАОУ СОШ №14 г. Верхняя Салда, МБОУ Гимназия № 5 (здание на
ул. Хохрякова, 28а), МАОУ Лицей № 12, МАОУ СОШ № 62, МАОУ СОШ №71,
МБОУ СОШ №82, МАОУ СОШ № 142, МАОУ Гимназия №155, МАОУ СОШ № 178,
МАДОУ №587 г. Екатеринбург, МАОУ СОШ №5 г. Первоуральск, БМАОУ СОШ
№2 и БМАОУ Лицей №7 г. Березовский, МАОУ СОШ №33 г. Верхняя Пышма,
МАОУ СШ №7 г. Красноуфимск.
С участием юных водителей мототранспорта
зарегистрировано 22 ДТП (10; +120%), в результате
которых 1 ребенок погиб (+100%) и 21 (10; +110%)
травмированы. Во всех случаях права управления
мототранспортом дети не имели. В 11 случаях дети
передвигались на мототехнике в городах и населенных
пунктах. Участниками ДТП стали дети-водители в возрасте 11-15 лет.
С участием юных велосипедистов зарегистрировано 36 ДТП (32; +12,5%), в
результате которых травмированы 38 детей (31; +22,6%). Во всех случаях ДТП дети
не использовали средства пассивной защиты (шлем, налокотники, наколенники).
21 происшествие произошло по собственной неосторожности несовершеннолетних.
Участниками ДТП стали дети-велосипедисты в возрасте 6-15 лет, при этом
наибольшее количество дорожных аварий отмечается с детьми возрастом 8-11 лет (17
ДТП; +760%).
Причинами подавляющего большинства происшествий стали грубые
нарушения ПДД РФ водителями транспортных средств (превышение скоростного
режима, выезд на полосу встречного движения, несоблюдение правил проезда
пешеходных переходов).
Вина несовершеннолетних усматривается в 83 ДТП из 263 и составляет 31% от
общего количества дорожных аварий с участием детей: Екатеринбург
35 (-16,7), Нижний Тагил 14 (+180%), Сысерть 4 (уровень АППГ), по 3 в Каменске-
Уральском (уровень АППГ), Первоуральске (+200%), Ирбите (+100%), Полевском
(+50%), 2 в Красноуфимске (уровень АППГ), по 1 в Камышлове, Нижних Сергах,
Новой Ляле, Ревде, Сухом Логу, Тавде, Тугулыме, Шале, Новоуральске, Свободном
(+100%), Артях, Богдановиче, Верхней Пышме, Краснотурьинске (уровень АППГ), и
Верхней Салде (-50%).
Принимая во внимание результаты дифференцированного анализа детского
дорожно-транспортного травматизма,
НЕОБХОДИМО:
1. При организации деятельности Госавтоинспекции обращать пристальное
внимание на пресечение грубых правонарушений на дорогах регионального
и местного значения водителями автотранспортных средств, связанных
с выездом на встречную полосу, нарушением скоростного режима, не
предоставлением преимущества в движении пешеходам, особое внимание уделять
пресечению нарушений ПДД при перевозке детей. На дорогах федерального и
регионального значения усилить работу нарядов ДПС, в период неблагоприятных
метеорологических условий, в том числе в режиме патрулирования и сдерживания
потока с помощью включенных проблесковых маяков.
2. Продолжить регулярное патрулирование маршрутов на предмет выявления
несовершеннолетних пешеходов, двигающихся с нарушением ПДД РФ, в том числе
без световозвращающих элементов и юных водителей транспортных средств, не
имеющих права управления. Когда имеются предпосылки к нарушениям
ПДД РФ пешеходами, необходимо обеспечить привлечение внимания участников
дорожного движения к соблюдению ими требований ПДД РФ посредством
использования специальных громкоговорящих установок патрульного транспорта.
3. Продолжить работу по разъяснению несовершеннолетним участникам
дорожного движения правил безопасного перехода проезжей части (ситуации
закрытого обзора, переход проезжей части в строго установленных местах, движение
за городом навстречу потоку), опасности использования во время перехода
мобильных гаджетов, наушников, капюшонов, передвижения на транспортных
средствах вне кабины транспортных средств и на прицепных устройствах, выборе
безопасных мест для катания на средствах индивидуальной мобильности (СИМ),
велосипедах и иных устройствах, исключения игр вблизи проезжей части. Особое
внимание уделить сельским местностям, садовым товариществам, где отсутствуют
оборудованные места для передвижения пешеходов, велосипедистов и лиц,
управляющих СИМ.
4. Со взрослыми участниками дорожного движения продолжить проведение
профилактических мероприятий на дорогах местного и регионального значений:
с водителями транспортных средств - по соблюдению правил проезда
регулируемых и нерегулируемых перекрестков, снижению скоростного режима при
подъезде к пешеходным переходам, особенностям вождения при перевозке детей, при
ухудшении погодных условий, маневрировании, запрета на передачу права
управления транспортным средством лицам, не имеющим права управления или
лишенным такого права, находящимся в состоянии опьянения;
с пешеходами - об обязательном использовании световозвращающих элементов
в темное время суток, а также о соблюдении мер и правил безопасности при переходе
проезжей части.
5. С использованием СМИ на постоянной основе проводить информирование
граждан о проведении рейдовых мероприятий, результатах работы по выявлению
нарушений ПДД РФ при перевозке детей-пассажиров, зацеперов, контроле за
соблюдением правил перехода проезжей части пешеходами, выявлении нетрезвых
водителей, управляющих транспортным средством, и несовершеннолетних
водителей. Обеспечить своевременное информирование граждан об особенностях
управления транспортными средствами при ухудшении погодных условий.
Привлекать представителей СМИ, блогеров, общественников для информационного
сопровождения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.
6. По маршрутам движения детей «дом-школа-дом», в местах массового
нахождения граждан, общественном транспорте, на автозаправочных станциях
продолжить проведение разъяснительной работы с населением о правилах
безопасного перехода проезжей части, перевозки детей в автомобилях,
ответственности за нарушение требований ПДД РФ и возможных последствиях ДТП.
Привлекать к проведению мероприятий инспекторов подразделений по делам
несовершеннолетних, участковых уполномоченных.
7. Продолжить проведение социально-значимых мероприятий, направленных на
повышение культуры поведения участников дорожного движения, обеспечение
безопасности детей на дорогах. К проведению мероприятий привлекать
представителей общественных организаций, СМИ, популярных блогеров, отряды
юных инспекторов движения, волонтерские движения, родительские патрули,
известных личностей, использовать возможности социальных сетей. При
планировании мероприятий учитывать анализ аварийности на обслуживаемой
территории (место, возраст участников дорожного движения, время совершения
ДТП, дни недели и т.п.).
8. Организовать профилактическую работу в местах, которые посещают
граждане: больницы, общепит, учреждения социальной политики, дополнительного
образования, пенсионные фонды, почтовые отделения связи по размещению
тематических материалов в информационных стендах.
9. Использовать возможности социальной рекламы по размещению аудио и
видеоматериалов по БДД на экранах и радиоточках различных организаций и
предприятий, щитах.
10. Вопросы детского дорожно-транспортного травматизма и аварийности в
целом рассматривать на комиссиях по безопасности дорожного движения, где
заслушивать руководителей образовательных организаций, которые допустили рост
либо повторность ДТП с участием детей.
Управление Госавтоинспекции ГУ МВД России по Свердловской области
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.10.2023
Дата обновления: 17.10.2023
Дата публикации: 17.10.2023