ОГЛАВЛЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
ПРОГРАММЫ
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
3
6
7
10
РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
2
11
11
13
14
15
17
РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
ПРОГРАММЫ
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Ритмика» разработана с учетом:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее — ФЗ).
Федерального закона Российской Федерации от 14.07.2022 № 295-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации».
Федерального закона Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ
«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в
редакции 2013 г.).
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации
от 31.03.2022 № 678-p.
Указ Президента Российской Федерации от 21.07. 2020 №474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до
2030 года».
Указ Президента Российской Федерации от09.11.2022 №809 «Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и
укреплению
традиционных
российских
духовно-нравственных
ценностей»
Постановления Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 24.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (далее СанПиН).
Постановления Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении
санитарных правил и норм».
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.2023
1678 «Об утверждении Правил применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного
обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации образовательных программ».
Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам» (далее — Порядок).
3
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от
03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития
региональных систем дополнительного образования детей».
Приказа Министерства науки и высшего образования Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от
05.08.2020 № 882/391 «Об утверждении Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности при сетевой форме
реализации образовательных программ».
Письма Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ
(включая разноуровневые программы)».
Письма Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О
методических
рекомендациях»
(вместе
с
«Методическими
рекомендациями по организации образовательной деятельности с
использованием
сетевых
форм реализации образовательных
программ».
Письма Министерства просвещения Российской Федерации от
30.12.2022
№АБ-3924/06
«О
направлении
методических
рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями «Создание
современного инклюзивного образовательного пространства для детей
с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе
образовательных
организаций,
реализующих
дополнительные
программы в субъектах Российской Федерации»).
Письма Министерства просвещения Российской Федерации от
07.05.2020 № ВБ-976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной
деятельности,
программы
воспитания
и
социализации
и
дополнительных общеобразовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий».
Приказа Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении
Концепции развития образования на территории Свердловской области
на период до 2035 года».
Приказа Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении
Требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в
социальной сфере «Реализация дополнительных образовательных
программ в соответствии с социальным сертификатом».
Устава муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования Центр детского творчества «Креатив» (далее - МБУ ДО
ЦДТ «Креатив»).
Лицензии на образовательную деятельность МБУ ДО ЦДТ «Креатив».
Образовательной программы «Кузница талантов» МБУ ДО ЦДТ
«Креатив».
4
Программа «Ритмика» имеет художественную направленность.
Хореография обладает огромными возможностями для полноценного
эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного
и физического развития. В программе реализуются теоретические и
практические блоки. Занятия танцем формируют правильную осанку,
прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают
представления об актёрском мастерстве.
Актуальность программы сегодня осознаётся всеми. Современная
школа стоит перед фактором дальнейшего ухудшения не только
физического, но и психического здоровья детей. Чтобы внутренний мир,
духовный склад детей был богатым, глубоким, а это по настоящему
возможно лишь тогда, когда «дух» и «тело», находятся в гармонии,
необходимы меры целостного развития, укрепления и сохранения здоровья
учащихся.
Ритмика - это танцевальные упражнения под музыку, которые учат
чувствовать ритм и гармонично развивают тело.
Ритмика способствует правильному физическому развитию и
укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура
поведения и общения, художественно-творческая и танцевальная
способности, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия по ритмике
направлены на воспитание организационной, гармонически-развитой
личности.
Адресат программы. Программа рассчитана на широкий возрастной
спектр обучающихся: в объединение принимаются все желающие дети в
возрасте от 5 до 7 лет, вне зависимости от пола. Для зачисления ребенка по
данной программе предварительной подготовки не требуется.
Возрастные особенности детей в возрасте 5 - 7 лет. В данном
возрасте происходит значительный этап развития, характеризующийся
активным познавательным, физическим и социальным ростом. В это время
дети переходят от наглядно-образного к словестно-логическому мышлению,
развивают воображение и формируют основы нравственного поведения.
Познавательное развитие.
Воображение становится более богатым, оригинальным, но при этом
более логичным и последовательным. Дети могут придумывать рассказы по
картинкам, разыгрывать сценки. Преобладает непроизвольная память, учатся
запоминать информацию, необходимую для решения задач. Развивается
произвольное внимание, что позволяет детям более сосредоточенно и
длительно заниматься различными видами деятельности. Устойчивость,
распределение
и
переключаемость
внимания
продолжают
совершенствоваться.
Социальное развитие.
Общение со взрослыми становится богаче по содержанию. Дети
стремятся узнать больше о взрослых, их интересы выходят за рамки
повседневного взаимодействия. Повышается избирательность и устойчивость
5
взаимоотношений со сверстниками. Дети начинают ценить успешность
других в играх. Формируется сочувствие, заботливость, активное отношение
к событиям жизни.
Физическое развитие.
Улучшается координация движений, ловкости, выносливости и
скорости. В этот период происходит активное развитие крупных и мелких
мышц, совершенствуется работа нервной системы, что позволяет детям
лучше владеть своим телом и выполнять более сложные движения.
Количество детей в группе до 15 человек.
Наполняемость
групп
соответствует
санитарно-гигиеническим
требованиям и нормативным документам в сфере дополнительного
образования.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы – 144.
Программа рассчитана на один год обучения.
Продолжительность одного академического часа 40 минут. Перерыв
между занятиями 10 минут. Общее количество часов в неделю 4, 2 раза в
неделю по 2.
Форма реализации программы – традиционная модель,
представляет собой линейную последовательность освоения содержания в
течение одного года обучения.
Формы обучения: очная.
Формы занятия: групповые.
Виды занятий: практические занятия, мастер-классы.
Формы подведения итогов реализации программы. Результаты
работы танцевальной деятельности оцениваются в разных формах:
-анкетирование (Приложение 1);
-игры;
- наблюдение;
- индивидуальное исполнение;
- танцы со сменой партнера;
- соревнования;
- тестирования;
- отчетный концерт.
Целью является развитие художественно-творческих способностей
детей средствами ритмики с учетом их индивидуальных способностей.
Задачи:
Образовательные:
знакомить обучающихся с историей танца;
обучать основам музыкальной грамоты;
обучать основным танцевальным движениям;
обучать восприятию музыкальных образов и выражать их в движении.
Развивающие:
6
развивать общую музыкальность (чувство ритма, темпа), эмоциональное
восприятие музыки, способность отображать в движении ее характер,
динамику и другие средства музыкальной выразительности;
развивать кругозор и познавательный интерес к искусству;
развивать потребность к познанию и самопознанию;
развивать творческое воображение и фантазию.
Воспитательные:
создать условия для воспитания инициативы, активности, умения
преодолевать трудности;
способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни.
7
1.2.
№
п/п
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Перечень разделов и тем
Количество часов
Общее Теория
кол-во
часов
Формы аттестации
\контроля
Практика
Раздел №1. Вводная часть - 2 часа
1
Вводное занятие «Музыкальное
Наблюдение
путешествие». Инструктаж по
2
1
1
Анкетирование
технике безопасности
Раздел №2. Связь музыки и движения - 20 часов
Характер музыки, темп, динамика.
10
2
8
Наблюдение
Образные упражнения и
Игра
10
0
10
музыкальные игры.
Раздел №3. Ритмика и основы партерной пластики - 42 часа
Разминка на середине зала
10
0
10
Игра
2
Партерная гимнастика
16
3
Танцевальные движения
16
1
1
2
1
2
3
1
2
1
2
3
4
5
1
15
Наблюдение
Индивидуальное
исполнение
Наблюдение
Раздел №4. Основные группы упражнений и движений. - 50 часов
Подготовительные упражнения
6
2
4
Наблюдение
Музыкально-выразительные
Наблюдение
20
2
18
упражнения
Музыкально-акробатические
Наблюдение
24
1
23
упражнения
Раздел №5. Активизация и развитие творческих способностей детей – 8 часов
Что такое творческие способности.
4
0
4
Игра
Развиваем творческое воображение
4
1
3
Импровизация
Раздел №6. Танцевальные композиции – 22 часа
Коммуникативные танцы для
Танцы со сменой
10
1
9
детей.
партнера
Танцем играя .
2
0
2
Игра-соревнование
Рисунок схемы танцев.
4
1
3
Тестирование
Танцевальные разминки
4
0
4
Игра
Итоговое занятие
2
0
2
Отчетный концерт
Всего 144 часа
1.3.
1
15
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел №1. Вводная часть. (2 часа)
Теория: Знакомство обучающихся.
Введение в программу.
Инструктаж по технике безопасности.
Практика: Анкетирование (Приложение 1). Тренинг «Знакомство».
8
Раздел №2. Связь музыки и движения. (20 часов)
Характер музыки, темп, динамика.
Теория. Понятия «характер», «темп и ритм» музыки.
Практика. Упражнения на развитие музыкальности, ритмичности,
согласование музыки и танцевального движения.
Образные упражнения и музыкальные игры.
Теория. Танцевальные шаги, бег и прыжки.
Практика. Упражнения. Шаги: шаг с носка; шаг с подъемом бедра на
90 градусов; шаг в глубоком плие; переменные шаги; боковой галоп; виды
бега; шаг польки.
Раздел № 3. Ритмика и основы партерной пластики (игровой
стрейтчинг). (42 часа)
Разминка на середине зала.
Теория. Упражнения, предназначенные для середины зала.
Практика. Разминка по кругу и на середине зала.
Партерная гимнастика
Теория. Что такое партерная пластика. Правила исполнения
упражнений. Техника безопасности при выполнении сложных элементов.
Практика. Элементы на гибкость, упражнения для позвоночника,
упражнения на развитие мышц живота и спины, упражнения для улучшения
осанки, укрепление мышц рук, упражнения для развития выворотности ног,
акробатические упражнения.
Танцевальные движения.
Теория. Упражнения на координацию в различных видах
танцевальных этюдов.
Практика. Образно-танцевальные миниатюры «Василек», «Чайка»,
«Снеговик».
Раздел № 4. Основные группы упражнений и движений. (50 часов)
Подготовительные упражнения
Теория. Партерный экзерсис.
Практика. Комплекс упражнений для гибкости шеи, эластичности
плечевого пояса, подвижности локтевых суставов, эластичности мышц
кистей и предплечья, подвижности суставов позвоночника, исправление
осанки.
Музыкально-выразительные упражнения
Теория. Средства музыкальной выразительности.
Практика. Прослушивание пьес «Ода к радости», «Маленькие
негритята»; занятие-импровизация.
Музыкально - акробатические упражнения
Теория. Понятие «Акробатика»
Практика. Занятия на развитие акробатических элементов
9
Раздел № 5. Активизация и развитие творческих способностей
детей. (8 часов)
Что такое творческие способности у детей.
Теория. Первоначальные умения выражать свои эмоции.
Практика. Игра «Зоопарк», «Создаем характеры»
Развиваем творческое воображение.
Теория. Создание
хореографического
образа
на
небольшие
музыкальные произведения.
Практика. Импровизация: «Ветер», «В царстве Нептуна», «Море и
чайки», «Рыбки», «Необычный оркестр», «Кукольное дефиле».
Раздел № 6. Танцевальные композиции. (22 часа)
Коммуникативные танцы для детей.
Теория. Особенность коммуникативных танцев.
Практика. Танцы со сменой партнера, фольклорные танцы.
Танцуем играя.
Теория. Правила игры.
Практика. Игра – соревнование: «Танцевальная фантазия»; игра «Мы
прилипли»; «Рыбаки и рыбки» (со скакалкой); игры с мячом и обручем.
Рисунок и схемы танцев.
Теория. Этюды на элементах свободной пластики.
Практика. Тестирование.
Танцевальные разминки.
Теория . Что такое «Allegro»?
Практика. Разминка - игра с элементами свободной пластики.
Итоговое занятие.
Теория. Подведение итогов за учебный год.
Практика. Исполнение разученных за год танцев.
1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Предметные результаты:
знать историю танца,
уметь применять основы музыкальной грамотности,
уметь принимать основы танцевальных движений,
уметь применять восприятие музыкальных образов и выражать их в
движении.
2. Метапредметные результаты:
знать общую музыкальность (чувство ритма, темпа), эмоциональное
восприятие музыки, способность отображать в движении ее характер,
динамику и другие средства музыкальной выразительности, кругозор и
познавательный интерес к искусству;
выработать потребность к познанию и самопознанию, творческое
воображение и фантазию.
3. Личностные результаты:
10
выработать условия для воспитания инициативы, активности, умения
преодолевать трудности;
способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни.
11
РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ
2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Год
Дата
обучен начала
ия
обучения
1 год
1
сентября
Дата
Общая
окончания продолжит
обучения
ельность
(календар
ных дней)
31 мая
258
Количес
тво
учебны
х недель
36
Количес
тво
учебны
х часов
в
неделю
4
Количес
тво
учебны
х часов
144
2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Материально-техническое обеспечение
Занятия проходят в МБУ ДО Центр детского творчества «Креатив», ул.
Гастелло 57А, танцевальный зал.
Помещение соответствует санитарным нормам.
Оборудование учебного кабинета:
Хореографический зал
Зеркала
Аудио аппаратура
ноутбук 1 шт.
2. Кадровое обеспечение. Программу реализует педагог дополнительного
образования.
3. Методическое обеспечение
Для реализации программы используются следующие методические
материалы: учебно-тематический план; методическая литература для
педагогов дополнительного образования и обучающихся; ресурсы
информационных сетей по методике проведения занятий.
Формы проведения учебных занятий подбираются с учетом цели и
задач,
специфики содержания данной образовательной программы и
возраста обучающихся. Программой предусмотрены групповая форма
занятий, а также презентации, индивидуальная, групповая, коллективная
деятельность, игра и т.д.
Основными методами работы с обучающимися являются:
-методы наглядного восприятия - способствуют более быстрому,
глубокому и прочному усвоению обучающимися программы курса обучения,
повышения интереса к изучаемым упражнениям. К этим методам можно
отнести: показ упражнений, демонстрацию видеозаписей, прослушивание
ритма и темпа движений, музыки, которая помогает закреплять мышечное
чувство и запоминать движения в связи со звучанием музыкальных
отрывков. Всё это способствует воспитанию музыкальной памяти,
12
формированию двигательного навыка, закрепляет привычку двигаться
ритмично;
-практические методы основаны на активной деятельности самих
обучающихся. Это метод целостного освоения упражнений, ступенчатый и
игровой методы;
-метод целостного освоения упражнений и движений объясняется
относительной доступностью упражнений. Однако использование данного
метода подразумевает наличие двигательной базы, полученной ранее. В эту
базу входят двигательные элементы и связки, позволяющие на их основе
осваивать в дальнейшем более сложные движения;
-ступенчатый метод широко используется для освоения самых разных
упражнений и танцевальных движений. Практически каждое упражнение
можно приостановить для уточнения двигательного движения, улучшение
выразительности движения и т.п. Этот метод может также применяться при
изучении сложных движений;
-игровой метод используется при проведении музыкально ритмических игр. Этот метод основан на элементах соперничества
обучающихся между собой и повышении ответственности каждого за
достижение определённого результата. Такие условия повышают
эмоциональность обучения;
-метод практико–ориентированной деятельности, в основе которого
положены такие методы, как упражнения, тренинги, репетиция;
-словесные методы обучения (объяснение, диалог, беседа,
консультация). Данный метод устанавливает тесный контакт между
педагогом и ребёнком, что способствует более полному освоению
программы по хореографии;
-наглядный метод обучения является одним из основных в программе
обучения хореографии, т.к. именно через показ упражнений, танцевальной
комбинации или танца происходит освоение и познание ребёнком
хореографического искусства; использование фотографий и рисунков,
видеоматериалов по различным жанрам танцевального искусства (балетные,
народно-сценические, современные, историко- бытовые).
Названные методы обучения на практике дополняются различными
приёмами педагогического воздействия на обучающихся. Игровой прием
является основным в рабочей программе («Спокойный шаг», «Кошечка»,
«Стремительный шаг» и др.), также используется игровой-музыкальный
прием («Прятки»).
Также используются психологические и социологические методы,
проведение анкетирования, психологических тестов для выявления
индивидуальных личностных качеств ребёнка.
Педагогические технологии,
используемые
в
представлении
программного материала: технология группового обучения, технология
обучения в сотрудничестве, технология развивающего обучения, технология
игровой деятельности, педагогические технологии - коммуникативная
13
технология обучения, технология коллективной творческой деятельности,
здоровьесберегающая технология.
Методические материалы:
- официальные сайты департаментов образования, спорта, федераций и
т.д.;
-учебно – методическая литература по профилю;
-информационный стенд (информация для родителей, расписание
занятий, инструкция по техники безопасности и т.д.);
- информация об учениках;
-рабочая программа, электронный журнал, классный журнал,
календарно-тематическое планирование, тематическое планирование,
технологическая карта или конспект урока.
2.3 ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
За период обучения в объединении по программе обучающиеся
получают определенный объем знаний и умений, проверкой качества
которых являются входная, промежуточная и итоговая диагностика, которая
проводится в начале учебного года, в декабре и мае, а также аттестация
промежуточная и итоговая проводимая в форме концертов, открытых
занятий и др. по каждому разделу.
Способами определения результативности являются
такие виды
мониторинга:
·
по этапам обучения (входящий, промежуточный, итоговый);
·
по частоте процедур (периодический, систематический);
·
по организационным формам (индивидуальный, групповой).
Очень важен технологический мониторинг, в котором основным
является: постановка целей, максимальное уточнение, с ориентацией на
достижение результатов; оценка текущих результатов, коррекция обучения,
направленная на достижение поставленных целей; заключительная оценка
результатов.
Для этой цели используются:
-анкетирование;
-игры;
- наблюдение;
- индивидуальное исполнение;
- танцы со сменой партнера;
- соревнования;
- тестирования;
- отчетный концерт.
2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Для изучения образовательных результатов разработаны оценочные
материалы: анкетирование (Приложение 1), экспертный лист оценки
контрольного упражнения (Приложение 2).
14
2.5. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА
1.
Абдульманов Л. В. Воспитание физической культуры у детей
школьного возраста. Ростов н./Д: Издательство РГПУ, 2004г
2.
Бекина С. И., Ломова Т. П., Соковнина Е. Н. Музыка и движение.
(Упражнения, игры и пляски для детей 7-9 лет): Из опыта работы
муз.руководителей/авт.- М.: Просвещение, 1994г
3.
Ротерс
Т.Т.
Музыкально-ритмическое
воспитание
и
художественная гимнастика. М.: Просвещение, 1990г.
4.
Фирилева Ж.Е., Сайкина Е. Г. «Са-фи-денсе». Танцевальноигровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для
педагогов дошкольных и школьных учреждений. - СПб.: «Детство-пресс»
2003г.
5.
Черемнова Е. Ю. Танцетерапия: танцевально-оздоровительные
методики для детей - Ростов н./Д: Феникс, 2008г.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1.
Барышникова Т. Азбука хореографии. М.: 2000.
2.
Бочкарева Н. И. Развитие творческих способностей детей на уроках
ритмики и хореографии. - Учебно-методическое пособие. - Кемерово, 1998.64 с: ноты.
3.
Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике. Занятия по ритмике
в подготовительных классах. Выпуск 1, М.: Музгиз, 1963, 1972, 1979.
Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. М.: Просвещение,
1972.
4.
Современный бальный танец – под редакцией В.М. Стриганова и
В.И.Уральской. М.: Просвещение, 1978.
5.
Бекина С.И., Музыка и движение. М.: Просвещение, 1983.
6.
Климов А., Основы русского народного танца. М.: Искусство.1981.
7.
Горшкова Е.В. От жеста к танцу (методика). М.: Изд. «Гном и Д». 2002.
Джим Холл, Уроки танцев. М.: АСТ «Астрель». 2008.
8.
Зарецкая Н., Роот З., Танцы в детском саду. М.: Айрис-пресс. 2003.
9.
Льговская Н.И. Организация и содержание музыкально-игровых
досугов детей старшего дошкольного возраста. М.: Айрис-пресс. 2007.
10. Ткаченко Т. С. Народный танец. М., 1954
15
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Анкетирование
Вопрос № 1. Любите ли вы танцевать?
Вопрос №2. Какие танцы вы знаете, либо слышали о них?
Вопрос №3. Какие современные танцы вам известны?
Вопрос №4. Знаете ли как влияют танцы на здоровье человека?
Вопрос №5. Какое направление танцев вам нравится больше всего?
16
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Экспертный лист оценки контрольного упражнения
ФИО обучающегося _________________________________________
Название контрольного упражнения ____________________________
Критерии
Отлично
балла
–
3 Хорошо – 2 Удовлетворите
балла
льно – 1 балл
Соответствие
контрольному
упражнению
Техника выполнения
Аккуратность
выполнения
Итого баллов
При выполнении контрольного упражнения каждый этап оценивается
отдельно, по сумме набранных балов в каждом этапе балов определяется
оценка.
0-6 баллов – оценка «2» неудовлетворительно,
7-8 баллов – оценка «3» удовлетворительно,
9-10 баллов – оценка «4» хорошо,
11-12 баллов – оценка «5» отлично.
17
Кроссоврд «ТАНЕЦ»
(Что важно и необходимо для постановки любого танца?)
. . . .Т . . . .
. . . . . А
. . . . . Н . .
. . . Е . . . ..
. . . . Ц ..
Описание к кроссворду с ответами:
Т - кто нужен для постановки танца? (участники);
А - что в самом деле подбирают для каждого танца, что очень важно?
(музыка);
Н – для танца обязательно разучивают разные …. (движения);
Е – как называют отработку движений и частей танца? (репетиция);
Ц – для рук, ног, головы и корпуса нужно разучить и знать (позиции).
18