Программирование

ОГЛАВЛЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
ПРОГРАММЫ
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

3
8
8
9

РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

11
11
12
13
14
15

2

РАЗДЕЛ 1.
ПРОГРАММЫ

КОМПЛЕКС

ОСНОВНЫХ

ХАРАКТЕРИСТИК

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Основы программирования Python» разработана с учётом:
 Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 124ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
 Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
 Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 года №996-р).
 Концепция развития дополнительного образования детей,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4
сентября 2014 № 1726-р.
 Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для
детей», утвержден президиумом Совета при Президенте Российской
Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам
(протокол от 30 ноября 2016 г. № 11).
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28.09.2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 23.08.2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ».
 Приказа Минтруда России и социальной защиты Российской
Федерации от 05.05.2018 N 298н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
09.11.2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
30.09.2020 года № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденный Приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 года № 196».
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
03.09.2019 года №467 «Об утверждении Целевой модели развития
региональных систем дополнительного образования детей».
3

 Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)».
 Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года».
 Устава муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования Центр детского творчества «Креатив» (далее - МБУ ДО ЦДТ
«Креатив»).
 Лицензии на образовательную деятельность МБУ ДО ЦДТ
«Креатив».
 Образовательной программы «Кузница талантов» МБУ ДО ЦДТ
«Креатив».
Актуальность:
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая
изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль
фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную
мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том
числе информационных. Приоритетное внимание к технологическому
образованию, последовательная политика в обеспечении его высокого
качества является характерной особенностью в городе Богданович.
Автоматизированные
и
компьютерные
производства,
новые
информационные технологии, занявшие устойчивые позиции на
современных предприятиях и организациях, предъявляют высокие
требования к ИКТ–компетентности граждан. Каждая сфера деятельности
человека не обходится без применения компьютерных технологий в
современном мире. Соответственно, навыки программирования пользуются
высоким спросом. В цифровую эпоху ничто не может превзойти важность
навыков программирования. Python — это язык программирования высокого
уровня, который упрощает процесс обучения написанию кода. Python делает
упор на простой подход к программированию, который можно
интерпретировать и понять без изучения сложного синтаксиса. Особенности
данного языка программирования делают его довольно эффективным.
Направленность:
Программа имеет техническую направленность. В ходе Программы
осваиваются сферы профессиональной деятельности: «Человек-знаковая
система» и «Человек-техника». Программа ориентирована на развитие
интеллектуальных способностей, склонности к цифровым видам
деятельности.
Отличительные особенности программы, новизна:
Отличительной
особенностью
программы
является
язык
программирования Python. Python является высокоуровневым языком общего
4

назначения. Такой язык быстр и удобен в работе, а программы, написанные
на нём, просты для понимания юными программистами.
Новизна программы заключается в том, что она учитывает новые
технологические уклады, которые требуют современного типа мышления и
тесного взаимодействия с реальным сектором цифровизации.
Адресат:
Программа рассчитана на широкий возрастной спектр обучающихся: в
объединение принимаются все желающие дети в возрасте от 10 до 14 лет, вне
зависимости от пола. Для зачисления ребенка на обучение по данной
программе, предварительной подготовки не требуется.
Характеристика возрастных особенностей обучающихся:
Дети 10-14 лет находятся в переходном возрасте – от младшего
возраста к подростковому. Этот возрастной период принято называть
младшим подростковым возрастом. Возраст связан с постепенным
обретением чувства взрослости. В это время характерны усиление
независимости детей от взрослых, негативизм – стремление противостоять,
не поддаваться любым влияниям, предложениям, суждениям, чувствам
взрослых.
Как и любой другой, подростковый возраст “начинается” с изменения
социальной ситуации развития.
Специфика социальной ситуации развития заключается в том, что
подросток находится в положении (состоянии) между взрослым и ребенком –
при сильном желании стать взрослым, что определяет многие особенности
его поведения, подросток стремится отстоять свою независимость,
приобрести право голоса. Избавление от опеки взрослых является
универсальной целью отрочества. Но избавление это проходит не путем
разрыва отношений, отделения, что, вероятно, тоже имеет место (в особых
случаях), а путем возникновения нового качества отношений. Это не столько
путь от зависимости к автономии, сколько движение к все более
дифференцированным отношениям с другими.
Все то, к чему подросток привык с детства, – семья, школа, сверстники,
– подвергается оценке и переоценке, обретает новое значение и смысл.
Таким образом, в социальной ситуации развития подростка появляется
принципиально новый компонент – отчуждение, т.е. дисгармония отношений
в значимых областях. Дисгармония проявляется в деятельности, поведении,
общении, внутренних переживаниях, и ее совокупным результатом являются
сложности при “врастании” в новые области. Дисгармония отношений
возникает тогда, когда подросток выходит из привычной, комфортной для
него системы отношений и не может еще войти (врасти) в новые сферы
жизни. В таких условиях подросткам необходимы те качества, отсутствием
которых они и характеризуются.
Наличие внутренних биологических предпосылок объясняется тем, что
в этот период весь организм человека выходит на путь активной
физиологической и биологической перестройки.
5

Кардинально перестраиваются сразу три системы: гормональная,
кровеносная и костно-мышечная. Новые гормоны стремительно
выбрасываются в кровь, оказывают будоражащее влияние на центральную
нервную систему, определяя начало полового созревания. Выражена
неравномерность созревания различных органических систем. В кровеносной
системе – мышечная ткань сердца опережает по темпам роста кровеносные
сосуды, толчковая сила сердечной мышцы заставляет работать не готовые к
такому ритму сосуды в экстремальном режиме. В костно-мышечной системе
– костная ткань опережает темпы роста мышц, которые, не успевая за ростом
костей, натягиваются, создавая постоянное внутреннее неудобство.
Все это приводит к тому, что повышаются утомляемость,
возбудимость, раздражительность, негативизм, драчливость подростков в 8–
11 раз. Так начинается негативная фаза подросткового возраста. Ей
свойственны беспокойство, тревога, диспропорции в физическом и
психическом развитии, агрессивность, грубость, противопоставление себя
преподавателю, воспитателю, бравирование недостатками, аффективные
вспышки, противоречивость чувств, упрямство, критицизм, своеволие,
недостаточно мотивированные поступки, снижение работоспособности,
меланхолия и т. д.
В указанном контексте происходит и смена ведущей деятельности.
Роль ведущей в подростковом возрасте играет социально-значимая
деятельность, средством реализации которой служит: учение, общение,
общественно-полезный труд.
Изменяется и характер познавательных интересов – возникает интерес
по отношению к определенному предмету, конкретный интерес к
содержанию предмета.
В связи с началом этапа полового созревания и особенностями нервнопсихического состояния в познавательной сфере младшего подростка
происходит ряд изменений:
− замедляется темп их деятельности (на выполнение определённой
работы теперь школьнику требуется больше времени, в том числе и на
выполнение домашнего задания);
− дети часто отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания;
− иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны, их
настроение часто меняется.
Учебная деятельность характеризуется крайней неорганизованностью,
импульсивностью. Подростки не умеют планировать свои действия,
контролировать их, часто перескакивают с одного на другое, не завершив
начатое.
Недостаточная познавательная активность в сочетании с быстрой
утомляемостью младшего подростка серьезно тормозит его обучение и
развитие. Быстро наступающее утомление приводит к потере
работоспособности и как следствие возникает затруднение в усвоении
учебного материала: не удерживают в памяти условие задачи (преобладает
кратковременная память, рассеянность внимания), забывают слова
6

(особенность памяти), допускают нелепые ошибки в письменных работах,
нет сосредоточенности внимания, не способны оценить результат своих
действий.
Протекание учебной жизни младшего подростка осложняется ещё и
неоправданными требованиями, которые начинают предъявлять младшим
подросткам педагоги, привыкшие работать в старших классах.
Педагог должен знать, что все эти особенности объективны, и они
быстро пройдут и не окажут отрицательного влияния на учёбу, если педагог
найдет щадящие методы и формы взаимодействия.
Режим занятий:
Продолжительность одного академического часа – 40 минут.
Перерыв между учебными занятиями – 10 минут.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.
Объём программы:
Объём программы – 144 часа.
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Количество детей в группе 10 человек.
Наполняемость
групп
соответствует
санитарно-гигиеническим
требованиям и нормативным документам в сфере дополнительного
образования.
Особенности организации образовательного процесса:
Форма реализации программы – традиционная модель, представляет
собой линейную последовательность освоения содержания в течение одного
года обучения.
Формы обучения: очная, очно-заочная. Данная образовательная
программа может быть частично реализована с использованием
дистанционных
технологий.
Обучение
в
дистанционной
форме
осуществляется в дни непосещения занятий обучающимися по причине
неблагоприятных погодных условий, на период карантина, в методические
дни, обусловленные производственной необходимостью, состояния здоровья
обучающихся.
Формы занятий: групповые.
Виды занятий: беседа, лекция, практическое занятие, семинар,
тренинг, открытое занятие.
Формы подведения итогов реализации программы: опрос, беседа,
наблюдение, викторина, выполнение самостоятельной работы.
Цель программы: обучать детей работе с языком программирования
Python.
Задачи первого года обучения (стартового уровня):
1. Обучающие:
− знакомить обучающихся с историей программирования;
− знакомить обучающихся с языком программирования Python;
− формировать у обучающихся навыки цифрового общения с техникой;
− обучать обучающихся ориентированию в цифровом пространстве;
− формировать у обучающихся навыки программирования;
7

− формировать

навыки цифрового мышления;
2. Развивающие:
− развивать аналитические способности;
− мотивировать к совершенствованию цифровых способностей.
3. Воспитательные:
− формировать общественную активность личности, гражданскую
позицию;
− воспитывать трудолюбие и целеустремлённость.
1.2 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
п/п

14
16

4

12

3

История языков программирования.
Язык Python
Простейшие программы. Реализация
вычислений и ветвлений
Алгоритмы и их реализация

Теорети
ческие
занятия
4

26

6

20

4

Словари. Массивы. Обработка массивов

26

6

20

5

Символьные строки. Обработка
символьных строк
Самостоятельная научно-творческая
работа

26

6

20

32

6

26

Подведение итогов реализации
программы

4

2

2

144

34

110

1
2

6

7

Название темы

Всего
часов

ИТОГО

Практи
ческие
занятия
10

Формы
аттестации
/ контроля
Беседа

Опрос,
беседа,
наблюдение,
викторина
Беседа,
наблюдение,
выполнение
самостоятел
ьной работы
Беседа,
опрос

1.3 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1. История языков программирования. Язык Python
Теория: История языков программирования. Компиляция и
интерпретация. Знакомство с Python и средами программирования.
Практика: Решение тестовых заданий. Создание плаката «Мир Pyton».
Тема 2. Простейшие программы. Реализация вычислений и
ветвлений
Теория: Типы данных в программировании. Определение переменной.
Локальные и глобальные переменные. Ввод данных с клавиатуры.
Логические выражения. Условный оператор. Инструкция if. Множественное
ветвление.
Практика: Составление памятки. Написание программ.
Тема 3. Алгоритмы и их реализация
8

Теория: Цикл While и For. Вложенные циклы. Сумма и произведение
цифр числа Числа Фибоначчи (вычисление с помощью цикла while и
рекурсии) Алгоритм Евклида (нахождение наибольшего общего делителя)
Вычисление факториала на языке программирования Python Перевод чисел
из десятичной системы счисления в двоичную Решето Эратосфена алгоритм определения простых чисел Тестирование простоты числа методом
перебора делителей.
Практика: Создание кластеров. Написание алгоритмов. Проведение
тестирования алгоритмов.
Тема 4. Словари. Массивы. Обработка массивов
Теория: Введение в словари. Массивы. Основные задачи обработки
массивов: поиск, сортировка, реверс. Отбор элементов массива по условию.
Сортировка выбором (поиск минимума и перестановка).
Сортировка
методом пузырька. Двоичный (бинарный) поиск элемента в массиве Списки
— изменяемые последовательности. Отбор элементов массива по условию.
Практика: Создание тематических плакатов. Практический отбор
элементов массива, замена элементов в списке.
Тема 5. Символьные строки. Обработка символьных строк.
Теория: Строки как последовательности символов. Функции для
работы с символьными строками. Преобразования «строка-число». Строки в
процедурах и функциях.
Практика: Решение тематических задач. Сравнение и сортировка строк.
Тема 6. Самостоятельная научно-творческая работа
Теория: Знакомство с масштабными проектами на языке Python.
Практика: Разработка творческих научных проектов. Создание
программ и игр.
Тема 7. Подведение итогов реализации программы
Теория: Подведение итогов реализации программы.
Практика: Решение контрольных задач. Проведение анализа
деятельности объединения.
1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты:
• знать историю программирования;
• уметь программировать на языке Python.
Метапредметные результаты:
• уметь
ориентироваться цифровом пространстве, работать с
техническим обеспечением оборудования.
Личностные результаты:
• знать рамки и возможности цифрового пространства;
• уметь проявлять себя, как личность, проявлять свою гражданскую
позицию;
• уметь
добросовестно трудиться, развивать свои навыки
программирования и достигать поставленные цели.
9

Таким
образом,
Программа
способствует
самоопределению
обучающегося в жизни, что повышает его социальную и личностную
значимость, и является актуальным как с точки зрения подготовки
квалифицированных кадров, так и для личностного развития ученика.

10

РАЗДЕЛ
2.
КОМПЛЕКС
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

ОРГАНИЗАЦИОННО-

2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Год
Дата
Дата
Общая
обучен начала
окончания продолжит
ия
обучения обучения ельность
(календар
ных дней)
1 год

1
31 мая
сентября

258

Количест
во
учебных
недель

36

Колич
ество
часов
в
недел
ю

Количес Режим
тво
занятий
учебны
х часов
в год

4

144

2 раза в
неделю
по 2 часа

2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение:
Занятия проходят в МБУ ДО Центр детского творчества «Креатив», ул.
Ленина, 7, кабинет № 5.
Помещение соответствует санитарным нормам.
Оборудование учебного кабинета:
Наименование оборудования, программного
Штук
обеспечения
Стол для педагога
1
2.
Стул педагога
1
3.
Стол ученический
5
4.
Стул ученический
10
5.
Ноутбук (для педагога)
1
6.
Ноутбук для обучающегося
10
7.
Магнитно-маркерная доска
1
8.
Шкаф книжный
1
Кадровое обеспечение:
Программу реализует педагог дополнительного образования, имеющий
образование в соответствии с направленностью программы.
Методическое обеспечение:
В основе организации занятий лежат базовые педагогические
принципы: актуальность (программа максимально приближена к
современным условиям жизни); постепенность и систематичность (материал
излагается от простого к сложному); наглядность, индивидуальность и
комплексность (взаимодополняемость).
№
п.п
1.

11

В реализации учебно-воспитательного процесса используются
технологии
развивающего
обучения,
индивидуальный
и
дифференцированный подход, групповые и индивидуальные формы работы.
На
занятиях
используются
объяснительно-иллюстративные,
практические, исследовательские, проблемные, интерактивные методы. При
комплексном использовании все эти методы способствуют формированию
метапредметных и личностных умений и позволяют обучающимся овладеть
азами профессий связанных с программированием и IT-технологиями. Для
формирования предметных, метапредметных и личностных умений, а также с
целью пробуждения у обучающихся интереса к профессиям финансовой
сферы используются формы занятий: групповые и виды занятий: беседа,
лекция, практическое занятие, семинар, тренинг, открытое занятие.
Основу обучения составляет практическая деятельность обучающихся.
Использование индивидуальной работы с обучающимися позволяет в полной
мере реализовать личностный потенциал ребенка, учитывая его
интеллектуальные, психологические и физические особенности для
достижения поставленных в образовательной программе задач.
Большое внимание уделяется самостоятельной работе обучающихся:
выполнение самостоятельной работы.
Это позволяет судить о
сформированности предметных компетенций.
Методические материалы
В процессе реализации программы используются следующие
методические материалы:
 Борисенко, В. В. Основы программирования / В. В. Борисенко. —
Москва: ИнтернетУниверситет Информационных Технологий (ИНТУИТ),
2016. — 323 c.
 Кулямин, В. В. Технологии программирования. Компонентный
подход / В. В. Кулямин. — 2-е изд. — Москва: Интернет-Университет
Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016. — 590 c.
 Букунов,
С.
В.
Основы
объектно-ориентированного
программирования: учебное пособие / С. В. Букунов, О. В. Букунова. —
Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный архитектурностроительный университет, ЭБС АСВ, 2017. — 196 c.
 Коврижных, А. Ю. Основы алгоритмизации и программирования.
Часть 1. Задачи и упражнения. Практикум: учебно-методическое пособие / А.
Ю. Коврижных, Е. А. Конончук, Г. Е. Лузина. — Екатеринбург: Уральский
федеральный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 52 c.
 Коврижных, А. Ю. Основы алгоритмизации и программирования.
Часть 2. Расчетные работы. Практикум: учебно-методическое пособие / А.
Ю. Коврижных, Е. А. Конончук, Г. Е. Лузина. — Екатеринбург: Уральский
федеральный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 44 c.
 Разумавская,
Е. А. Алгоритмизация и программирование:
практическое пособие / Е. А. Разумавская. — Санкт-Петербург: Санкт12

Петербургский юридический институт (филиал) Академии Генеральной
прокуратуры РФ, 2015. — 49 c.
2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Мониторинг образовательного процесса включает изучение уровней
воспитанности, обученности и творческой активности обучающихся.
Для отслеживания динамики освоения программы проводится
педагогический мониторинг, который осуществляется в течение всего
учебного года и включает первичную диагностику, промежуточную и
итоговую аттестацию.
Входная диагностика (первичная диагностика) проводится с целью
выяснения уровня готовности ребенка к обучению на этом уровне,
определяет его индивидуальные особенности: интересы, мотивы, первичные
ЗУН. Форма проведения – беседа.
Промежуточная аттестация проводится в середине учебного года.
Текущий контроль осуществляется в процессе проведения каждого учебного
занятия и направлен на закрепление теоретического материала по изучаемой
теме и на формирование практических умений. Формы: опрос, беседа,
наблюдение, викторина.
Итоговая аттестация проходит в форме выполнения самостоятельной
работы.
На уровне обучающихся формой оценивания результатов будет
взаимоконтроль и взаимооценка.
2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Для изучения образовательных результатов разработаны оценочные
материалы: экспертный лист оценки выполнения самостоятельной работы
(Приложение 1).

13

2.5. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ для педагогов
1. Теория и реализация языков программирования / В. А. Серебряков,
М. П. Галочкин, Д. Р. Гончар, М. Г. Фуругян. — 2-е изд. — Москва :
Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016. —
372 c.
2. Непейвода, Н. Н. Стили и методы программирования / Н. Н.
Непейвода. — 2-е изд. — Москва : Интернет-Университет Информационных
Технологий (ИНТУИТ), 2016. — 295 c.
3. Шелудько, В. М. Язык программирования высокого уровня Python.
Функции, структуры данных, дополнительные модули : учебное пособие / В.
М. Шелудько. —
Ростов-на-Дону, Таганрог : Издательство Южного
федерального университета, 2017. — 107 c.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ для обучающихся:
1. Банкрашков, А.В. Программирование для детей на языке Python /
А.В. Банкрашков. - М.: АСТ, 2018. - 288 c.
2. Вордерман, К. Программирование на Python. Иллюстрированное
руководство для детей / К. Вордерман, К. Стили, К. Квигли. - М.: Манн,
Иванов и Фербер, 2017. - 346 c.
3. Мэтиз, Э. Изучаем PYTHON.Программирование игр, визуализация
данных, веб-приложения / Э. Мэтиз. - СПб.: Питер, 2017. - 496 c.
4. Мэтиз, Э. Изучаем Python. Программирование игр, визуализация
данных, веб-приложения / Э. Мэтиз. - СПб.: Питер, 2017. - 320 c.

14

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Экспертный лист оценки выполнения самостоятельной работы
ФИО обучающегося ________________________________________________
Название контрольной работы ________________________________________
Критерии

Отлично – 3 балла

Хорошо – 2
балла

Удовлетворительно –
1 балл

Способность и
готовность к освоению
систематических знаний,
их самостоятельному
пополнению, переносу и
интеграции
Способность к решению
личностно и социально
значимых проблем и
воплощению найденных
решений в практику
Способность к
самоорганизации,
саморегуляции и
рефлексии
Способность к
сотрудничеству и
коммуникации
Итого баллов

При выполнении самостоятельной работы каждый этап
оценивается
отдельно, по сумме набранных балов в каждом этапе определяется оценка.
0-6 баллов – оценка «2» неудовлетворительно,
7-8 баллов – оценка «3» удовлетворительно,
9-10 баллов – оценка «4» хорошо,
11-12 баллов – оценка «5» отлично.

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».