ОП Финансовая грамотность 2023

ОГЛАВЛЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
ПРОГРАММЫ
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

3
8
9
11

РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

12
12
13
14
15
16

2

РАЗДЕЛ 1.
ПРОГРАММЫ

КОМПЛЕКС

ОСНОВНЫХ

ХАРАКТЕРИСТИК

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Финансовая грамотность» разработана с учётом:
 Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 124ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
 Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
 Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 года №996-р).
 Концепция развития дополнительного образования детей,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4
сентября 2014 № 1726-р.
 Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для
детей», утвержден президиумом Совета при Президенте Российской
Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам
(протокол от 30 ноября 2016 г. № 11).
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28.09.2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 23.08.2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ».
 Приказа Минтруда России и социальной защиты Российской
Федерации от 05.05.2018 N 298н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
09.11.2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
30.09.2020 года № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденный Приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 года № 196».
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
03.09.2019 года №467 «Об утверждении Целевой модели развития
региональных систем дополнительного образования детей».
3

 Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)».
 Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года».
 Устава муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования Центр детского творчества «Креатив» (далее - МБУ ДО ЦДТ
«Креатив»).
 Лицензии на образовательную деятельность МБУ ДО ЦДТ
«Креатив».
 Образовательной программы «Кузница талантов» МБУ ДО ЦДТ
«Креатив».
Актуальность:
Для учащихся в возрасте 9-11 лет обучение по дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программе
«Финансовая
грамотность» (далее – Программа) имеет особое значение. В наше время по
достижению 14 лет наступает гражданско-правовая ответственность
несовершеннолетних, это означает, что человеку с письменного согласия
своих законных представителей становятся доступны права на
самостоятельное осуществление финансовых операций и осуществление
прав, связанных с экономической деятельностью, кроме того многие
учащиеся оканчивают школу уже в 15-16 лет. Очень важно, чтобы подросток
вступил во взрослую жизнь подготовленным к взаимодействию с
различными финансовыми организациями: коммерческими банками,
инвестиционными фондами, страховыми компаниями, фондовой и валютной
биржами, налоговыми органами и др.
Направленность:
Программа имеет социально-гуманитарную направленность. В ходе
Программы осваиваются сферы профессиональной деятельности: «Человекзнаковая система» и «Человек-человек». Программа ориентирована на
развитие интеллектуальных способностей, склонности к экономическим
видам деятельности, а также
на формирование ответственности у
подростков за финансовые решения с учетом личной безопасности и
благополучия.
Отличительные особенности программы, новизна:
Новизной данной Программы является её направленность на
формирование финансовой грамотности в возрасте 9-11 лет, на основе
построения прямой связи между получаемыми знаниями и их практическим
применением, пониманием и использованием финансовой информации.

4

Адресат:
Программа рассчитана на широкий возрастной спектр обучающихся: в
объединение принимаются все желающие дети в возрасте от 9 до 11 лет, вне
зависимости от пола. Для зачисления ребенка на обучение по данной
программе, предварительной подготовки не требуется.
Характеристика возрастных особенностей обучающихся:
Младший школьный возраст — от 9 до 11 лет.
Основным видом деятельности становится учение, но имеет место быть
игровая деятельность, как переходная стадия из дошкольного в младший
школьный период. Учащиеся младших классов, за очень редким
исключением, любят заниматься в школе. Им нравится новая роль в новом
микросоциуме - ученика, может привлекать сам процесс учения, особенно
если в него интегрирован процесс игры. Ученики воспринимают отметку как
оценку своих стараний, а не качества проделанной работы. Дети считают, что
если они «стараются», значит, хорошо учатся. Они стремятся к одобрению со
стороны учителя.
У младших школьников продолжает проявляться присущая детям
дошкольного возраста потребность в активной игровой деятельности, в
движениях. Их внимание рассеяно и очень быстро переключается на более
приоритетную цель, они не могут долго сидеть и переносить монотонию.
Характерна для младших школьников и потребность во внешних
впечатлениях: привлекает внешняя сторона предметов или явлений,
выполняемой деятельности, им интересны яркие и насыщенные детали, по
большей части они видят фигуру, но не обращают внимание на фон.
Появляются новые потребности: овладевать новыми знаниями, точно
выполнять требования учителя, приходить в школу вовремя, потребность в
одобрении со стороны взрослых, потребность выполнять определенную
общественную роль. Обычно потребности младших школьников
первоначально носят личностную направленность. Каждый из них требует к
себе большего внимания, чем остальные.
Постепенно развивается социализация и чувство коллективизма их
потребности приобретают еще и общественную направленность.
Проявляется инициативность, ответственность за себя и одноклассников,
развивается коммуникабельность. Это приводит к зависимости от чужой
точки зрения.
Познавательная
деятельность
характеризуется
излишней
эмоциональностью восприятия. Яркие картины, веселая музыка, активная
совместная деятельность в решении задачи, шутка учителя вызывают
немедленную ярковыраженную реакцию. Здесь закладываются навыки
аналитической деятельности и умение рассуждать.
Качество восприятия информации характеризуется наличием
аффективно-интуитивного барьера (в основе восприятия мира лежат
эмоциональные сферы). Если ребенку не интересна информация, либо она
его пугает, то он не будет ее воспринимать.
5

Очень важно в данном периоде помнить, что эмоциональная сфера
ребенка подвержена быстрому переключению и переживаниям. От этого
зависит и мотивационный уровень. Если ребенка постоянно ругать, что он
проходит через 3 стадии: стыд, принятие и пресыщение. После последнего
мотивационная сфера распадается. На стадии стыда может сформироваться
трусость и лживость.
В младшем школьном возрасте закладываются основы таких
социальных чувств, как патриотизм и национальная гордость,
пунктуальность, авторитетность, содружество, деликатность и гибкость в
общении.
Не маловажный элемент – воображение. Оно закладывает основы
пространственного мышления, естественной логики и полисистемность в
решении жизненных задач, а так же увеличивают эмоциональночувственную сферу.
Можно отметить следующие характеристики: доверчивость, фантазия,
эгоцентризм, субъективизм, страх неудачи, игровой и исследовательский
характер познания, конформизм Ценностные приоритеты данного возраста:
игры, дружба, семья.
Режим занятий:
Продолжительность одного академического часа – 45 минут.
Перерыв между учебными занятиями – 10 минут.
Общее количество часов в неделю для одного года обучения – 1 час.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.
Объём программы:
Объём программы – 36 часов.
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Количество детей в группе 10-12 человек.
Наполняемость
групп
соответствует
санитарно-гигиеническим
требованиям и нормативным документам в сфере дополнительного
образования.
Особенности организации образовательного процесса:
Форма реализации программы – традиционная модель, представляет
собой линейную последовательность освоения содержания в течение одного
года обучения.
Формы обучения: очная, очно-заочная. Данная образовательная
программа может быть частично реализована с использованием
дистанционных
технологий.
Обучение
в
дистанционной
форме
осуществляется в дни непосещения занятий обучающимися по причине
неблагоприятных погодных условий, на период карантина, в методические
дни, обусловленные производственной необходимостью, состояния здоровья
обучающихся.
Формы занятий: групповые.
Виды занятий: беседа, лекция, практическое занятие, семинар,
тренинг, открытое занятие.
6

Формы подведения итогов реализации программы: опрос, беседа,
наблюдение, викторина, выполнение самостоятельной работы.
Цель программы: обучать финансовой грамотности детей.
Задачи первого года обучения (стартового уровня):
1. Обучающие:
• знакомить обучающихся с историей денег;
• знакомить обучающихся с финансовым планированием;
• формировать у обучающихся навыки обращения с деньгами;
• обучать обучающихся расчётам основных финансовых показателей;
• формировать у обучающихся навыки предотвращения финансовых
рисков;
• формировать навыки экономического мышления;
2. Развивающие:
• развивать аналитические способности;
• мотивировать к труду.
3. Воспитательные:
• формировать общественную активность личности, гражданскую
позицию;
• воспитывать
стремление строить свое будущее на основе
целеполагания и планирования, ответственности за настоящее и будущее
собственное финансовое благополучие, благополучие своей семьи и
государства.

7

1.2 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
п/п

Название темы

Всего
часов

Раздел 1. Управление денежными средствами семьи
1
Введение. Познавательная беседа
1
«Почему важно изучать финансовую
грамотность?»
2
Что такое деньги?
4
3
Что может происходить с деньгами и
2
как это влияет на финансы нашей
семьи?
4
Какие бывают источники доходов
2
5
От чего зависят личные и семейные
2
доходы
6
Какими бывают семейные расходы и
2
как их контролировать
7
Что такое семейный бюджет и как его
2
построить
8
Формирование семейного бюджета
3
Раздел 2. Способы повышения семейного благосостояния
9
Для чего нужны финансовые
2
организации
10 Для чего нужно осуществлять
2
финансовое планирование
11 История профессий
2
Раздел 3. Риски в мире денег
12 Страхование
2
13 Финансовые риски
3
14 Финансовые пирамиды
2

Раздел 4. Человек и государство: как они взаимодействуют
15 Что такое налоги и зачем их платить
2
16 Что такое пенсия
2
17 Проведение конференции по итогам
1
Программы
ИТОГО

36

Теорети
ческие
занятия

Практи
ческие
занятия
1

Формы
аттестации
/ контроля
Беседа

1
1

3
1

1
1

1
1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1
1
1

1
2
1

Беседа,
наблюдение,
викторина,
выполнение
самостоятел
ьной работы

1
1

1
1
1

Опрос,
наблюдение,
выполнение
самостоятел
ьной работы

15

21

Опрос,
беседа,
наблюдение,
викторина

Беседа,
наблюдение,
выполнение
самостоятел
ьной работы

8

1.3 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел 1. Управление денежными средствами семьи
Тема 1. Введение. Познавательная беседа «Почему важно изучать
финансовую грамотность?»
Теория:
Проведение
инструктажей.
Просмотр
мультфильма
«Финансовая грамотность».
Тема 2. Что такое деньги?
Теория: Знакомство с деньгами. История появления денег. Виды денег.
Какими бывают и как выглядят современные деньги. Деньги разных стран.
Подлинность денег.
Практика: Творческий проект «Новые деньги». Игра «Коллекционер».
Тема 3. Что может происходить с деньгами и как это влияет на
финансы нашей семьи?
Теория: Изучение передвижения денег. Значимость денег в обществе.
Практика: Работа с ребусами. Создание кластеров.
Тема 4. Какие бывают источники доходов
Теория: Знакомство с источниками доходов. Просмотр видеоролика
«Доходы».
Практика: Создание тематических плакатов.
Тема 5. От чего зависят личные и семейные доходы
Теория: Разграничение личных и семейных доходов. Просмотр
презентации «Доход семьи»
Практика: Решение тематических задач. Игра «Мой доход».
Тема 6. Как контролировать семейные расходы и зачем это делать
Теория: Изучение семейных расходов. Просмотр мультфильма
«Расходы»
Практика: Викторина «Расходы». Разгадка кроссвордов. Создание
тематических буклетов.
Тема 7. Что такое семейный бюджет и как его построить
Теория: Знакомство с семейным бюджетом. Изучение способов
оптимизации семейного бюджета. Просмотр видеоролика «Из чего состоит
бюджет семьи».
Практика: Разгадка тематических кроссвордов. Игра «Семья».
Тема 8. Формирование семейного бюджета
Теория: Краткое повторение основ формирования семейного бюджета.
Практика: Создание проектов семейного бюджета.
Раздел 2. Способы повышения семейного благосостояния
Тема 9. Для чего нужны финансовые организации
Теория: Знакомство с финансовыми организациями. Просмотр
Мультфильма «Финансовые организации». Изучение вкладов и инвестиций.
Практика: Разгадка кроссвордов. Игра «Организатор».
Тема 10. Для чего нужно осуществлять финансовое планирование
9

Теория: Знакомство с финансовым планированием. Просмотр
презентации «Способы финансового планирования».
Практика: Создание проекта финансового плана.
Тема 11. История профессий
Теория: Знакомство с профессиями. Просмотр мультфильма
«Профессия»
Практика: Викторина «Какие вы знаете профессии?». Игра «Крокодилпрофессий».
Раздел 3. Риски в мире денег
Тема 12. Страхование
Теория: Изучение страхования.
Практика: Решение ребусов. Игра «Страховая компания».
Тема 13. Финансовые риски
Теория: Изучение финансовых рисков. Изучение способов защиты от
риска. Распространённые схемы финансовых мошенников.
Практика: Выявление способов предотвращения финансовых рисков.
Разгадка кроссвордов. Игра «Монополия».
Тема 14. Финансовые пирамиды
Теория: Знакомство с Финансовыми пирамидами.
Практика: Формирование собственной финансовой пирамиды.
Раздел 4. Человек и государство: как они взаимодействуют
Тема 15. Что такое налоги и зачем их платить?
Теория: Изучение самых распространенных налогов. Просмотр
презентации «Налоговые ставки».
Практика: Разгадка кроссвордов. Игра «Налогоплательщик»
Тема 16. Что такое пенсия?
Теория: Знакомство с видами пенсий.
Практика: Расчёт пенсии. Игра «Пенсионер».
Тема 17. Проведение конференции по итогам Программы
Практика: Проведение конференции, подведение итогов реализации
Программы.

10

1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты:
• знать историю денег, способы обращения с деньгами, основные
финансовые показатели, финансовые риски, теорию экономического
мышления;
• уметь обращаться с деньгами, рассчитывать основные финансовые
показатели, контролировать и предотвращать финансовые риски, мыслить
экономически.
Метапредметные результаты:
• уметь анализировать финансовые показатели и ситуации, принимать
решения на основе сравнительного анализа.
Личностные результаты:
• знать рамки ответственности за настоящее и будущее собственное
финансовое благополучие, благополучие своей семьи и государства;
• уметь проявлять себя, как личность, проявлять свою гражданскую
позицию;
• уметь
строить своё будущее на основе целеполагания и
планирования.
Таким
образом,
Программа
способствует
самоопределению
обучающегося в жизни, что повышает его социальную и личностную
значимость, и является актуальным как с точки зрения подготовки
квалифицированных кадров, так и для личностного развития ученика.

11

РАЗДЕЛ
2.
КОМПЛЕКС
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

ОРГАНИЗАЦИОННО-

2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Год
Дата
Дата
Общая
обучен начала
окончания продолжит
ия
обучения обучения ельность
(календар
ных дней)
1 год

1
31 мая
сентября

258

Количест
во
учебных
недель

36

Колич
ество
часов
в
недел
ю

Количес Режим
тво
занятий
учебны
х часов
в год

1

36

1 раз в
неделю
по 1 часу

2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение:
Занятия проходят на базе средних общеобразовательных организаций
ГО Богданович.
Оборудование учебного кабинета:
1. школьная парта – 8 штук;
2. стул – 15 штук;
3. ноутбук – 1 штука;
4. проектор – 1 штука;
5. интерактивная доска – 1 штука.
Кадровое обеспечение:
Программу реализует педагог дополнительного образования, имеющий
образование в соответствии с направленностью программы.
Методическое обеспечение:
В основе организации занятий лежат базовые педагогические
принципы: актуальность (программа максимально приближена к
современным условиям жизни); постепенность и систематичность (материал
излагается от простого к сложному); наглядность, индивидуальность и
комплексность (взаимодополняемость).
В реализации учебно-воспитательного процесса используются
технологии
развивающего
обучения,
индивидуальный
и
дифференцированный подход, групповые и индивидуальные формы работы.
На
занятиях
используются
объяснительно-иллюстративные,
практические, исследовательские, проблемные, интерактивные методы. При
комплексном использовании все эти методы способствуют формированию
метапредметных и личностных умений и позволяют обучающимся овладеть
азами профессий – бухгалтер, экономист, финансовый аналитик. Для
формирования предметных, метапредметных и личностных умений, а также с
12

целью пробуждения у обучающихся интереса к профессиям финансовой
сферы используются формы занятий: групповые и виды занятий: беседа,
лекция, практическое занятие, семинар, тренинг, открытое занятие.
Основу обучения составляет практическая деятельность обучающихся.
Использование индивидуальной работы с обучающимися позволяет в полной
мере реализовать личностный потенциал ребенка, учитывая его
интеллектуальные, психологические и физические особенности для
достижения поставленных в образовательной программе задач.
Большое внимание уделяется самостоятельной работе обучающихся:
выполнение самостоятельной работы.
Это позволяет судить о
сформированности предметных компетенций.
Методические материалы
В процессе реализации программы используются следующие
методические материалы:
 Борисов Е. Ф., Петров А. А., Березкина Т. Е. Экономика. Учебник
для бакалавров. М.: Проспект. 2020. 272 с.
 Васильев В. П., Холоденко Ю. А. Экономика. Учебник и
практикум. М.: Юрайт. 2020. 298 с.
 Гловели Г., Гоппе Е. Финансовая грамотность: материалы для
учащихся. 4 класс;
 Гринберг Р. С., Рубинштейн А. Я., Нуреев Р. М. Экономика
общественного сектора (новая теория). Учебник. М.: Инфра-М, РИОР. 2016.
440 с.
 Елисеев В. С., Веленто И. И. Теория экономического права. Теория
отраслей права, обеспечивающих экономические отношения. Учебное
пособие. М.: Проспект. 2020. 416 с.
 Корлюгова Ю., Гоппе Е. Финансовая грамотность: методические
рекомендации для учителя. 4 класс;
 Корлюгова Ю., Гоппе Е. Финансовая грамотность: материалы для
родителей. 4 класс;
2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Мониторинг образовательного процесса включает изучение уровней
воспитанности, обученности и творческой активности обучающихся.
Для отслеживания динамики освоения программы проводится
педагогический мониторинг, который осуществляется в течение всего
учебного года и включает первичную диагностику, промежуточную и
итоговую аттестацию.
Входная диагностика (первичная диагностика) проводится с целью
выяснения уровня готовности ребенка к обучению на этом уровне,
определяет его индивидуальные особенности: интересы, мотивы, первичные
ЗУН. Форма проведения – беседа.
Промежуточная аттестация проводится в середине учебного года.
Текущий контроль осуществляется в процессе проведения каждого учебного
13

занятия и направлен на закрепление теоретического материала по изучаемой
теме и на формирование практических умений. Формы: опрос, беседа,
наблюдение, викторина.
Итоговая аттестация проходит в форме выполнения самостоятельной
работы.
На уровне обучающихся формой оценивания результатов будет
взаимоконтроль и взаимооценка.
2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Для изучения образовательных результатов разработаны оценочные
материалы: экспертный лист оценки выполнения самостоятельной работы
(Приложение 1).

14

2.5. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ для педагогов
1. Брехова Ю., Алмосов А., Завьялов Д. Финансовая грамотность:
материалы для учащихся. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
2. Брехова Ю., Алмосов А., Завьялов Д. Финансовая грамотность:
контрольные измерительные материалы. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
3. Брехова Ю., Алмосов А., Завьялов Д. Финансовая грамотность:
методические рекомендации для учителей. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014
4. Горяев А.П. и Чумаченко В.В. Основы финансовой грамотности.
Учебное пособие, 2018.
5. Канторович Г.Г. Финансовая грамотность: материалы для учащихся.
10, 11 классы, математический профиль. М. ВИТА-ПРЕСС, 2015.
6. Лавренова Е.Б. Финансовая грамотность. Материалы для родителей
Основные направления развития финансовых технологий на период 20192014 гг. Центральный банк РФ, 2018
7. Солодков В. М., Белоусова В.Ю. Финансовая грамотность:
материалы для обучающихся. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
8. Солодков В. М., Белоусова В.Ю. Финансовая грамотность:
контрольные измерительные материалы. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
9. Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. /
Е. Б. Лавренова, И. В. Липсиц, О. И. Рязанова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ для обучающихся:
1. Брехова Ю., Алмосов А., Завьялов Д. Финансовая грамотность:
материалы для учащихся. 10, 11 классы.
2. Гловели Г., Гоппе Е. Финансовая грамотность: материалы для
учащихся. 4 класс;
3. Корлюгова Ю., Гоппе Е. Финансовая грамотность: материалы для
родителей. 4 класс;

15

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Экспертный лист оценки выполнения самостоятельной работы
ФИО обучающегося ________________________________________________
Название контрольной работы ________________________________________
Критерии

Отлично – 3 балла

Хорошо – 2
балла

Удовлетворительно –
1 балл

Способность и
готовность к освоению
систематических знаний,
их самостоятельному
пополнению, переносу и
интеграции
Способность к решению
личностно и социально
значимых проблем и
воплощению найденных
решений в практику
Способность к
самоорганизации,
саморегуляции и
рефлексии
Способность к
сотрудничеству и
коммуникации
Итого баллов

При выполнении самостоятельной работы каждый этап
оценивается
отдельно, по сумме набранных балов в каждом этапе определяется оценка.
0-6 баллов – оценка «2» неудовлетворительно,
7-8 баллов – оценка «3» удовлетворительно,
9-10 баллов – оценка «4» хорошо,
11-12 баллов – оценка «5» отлично.
16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».