ОП Первые шаги в информатику 2023

СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
ПРОГРАММЫ
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ……………………………………

3

1.2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН …………………………………………………… 8
1.3. СОДЕРЖАНИЕ ……………………………………………………… 9
1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ …………………………………

11

РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ
2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК ………………………….

13

2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ……………………...

13

2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ …………………………………………..

15

2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ …………………………………….

15

2.5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………….

16

ПРИЛОЖЕНИЕ

17

2

1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Первые шаги в информатику» разработана с учетом:
−
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №
124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
−
Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
−
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 года
№996-р).
−
Концепция развития дополнительного образования детей,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4
сентября 2014 № 1726-р.
−
Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование
для детей», утвержден президиумом Совета при Президенте Российской
Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам
(протокол от 30 ноября 2016 г. № 11).
−
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28.09.2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
−
Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 23.08.2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ».
−
Приказа Минтруда России и социальной защиты Российской
Федерации от 05.05.2018 N 298н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
−
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
09.11.2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
−
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
30.09.2020 года № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденный Приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 года № 196».
−
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
03.09.2019 года №467 «Об утверждении Целевой модели развития
региональных систем дополнительного образования детей».
3

−
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)».
−
Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года».
−
Устава
муниципального
бюджетного
учреждения
дополнительного образования Центр детского творчества «Креатив» (далее МБУ ДО ЦДТ «Креатив»).
−
Лицензии на образовательную деятельность МБУ ДО ЦДТ
«Креатив».
−
Образовательной программы «Кузница талантов» МБУ ДО ЦДТ
«Креатив».
Программа «Первые шаги в информатику» имеет техническую
направленность, составлена с учетом санитарно-гигиенических требований,
возрастных особенностей обучающихся и рассчитана на работу в учебном
компьютерном классе, в котором должно быть учебные места для всех
обучающихся и одно рабочее место – для преподавателя.
Адресат программы. Программа рассчитана на младший школьный
возраст: в объединение принимаются все желающие дети в возрасте от 8 до
10 лет, вне зависимости от пола. Для зачисления ребенка на обучение по
данной программе предварительной подготовки не требуется. Данная
программа разработана с учетом возрастных особенностей обучающихся.
Возраст с 8 до 10 лет называется в психологии латентным, что
означает спящий, спокойный период. Он и правда не отличается яркими
эмоциональными всплесками и демонстрациями со стороны ребенка. Это
дети, прежде всего ориентированные на учебу, на то, чтобы слушаться и
уважать взрослых.
Именно в эти годы, когда ребенок самой биологией ориентирован на
то, чтобы слышать родителей и педагогов, но при этом уже сталкивается с
самыми разными ситуациями в школе и в отношениях с людьми, взрослые
могут передать детям знания о мире человеческих отношений и особенностях
жизни в нем.
Он впервые может объективно сравнивать то, что делает он с тем, что
делают другие через систему оценок. Ребенок начинает чутко воспринимать
свою позицию в коллективе, в системе отношений и статусов. Его оценка
себя начинает включать и то, как он воспринимает себя среди других, как
другие относятся к нему. И в связи с этим возрастает зависимость от оценок
взрослых, и, в первую очередь, педагогов.
Именно на этом фоне главной потребностью ребенка 8-10 лет является
одобрение и признание. Они очень чувствительны к отвержению, ведь очень
хотят соответствовать среде. Главный страх младшего школьника – сделать
4

что-то не так, не правильно. Чтобы удовлетворить потребность в признании и
сформировать позитивную самооценку младшему школьнику очень важно
хотя бы в чем-то быть лучшим, чувствовать, что он делает что-то хорошо.
Тогда у него возникает чувство самостоятельности и уверенности в своих
силах и возможностях. Также общаясь с большим количеством сверстников
дети 8-10 лет начинают на практике видеть и осознавать, что другие люди
имеют отличную от их собственной точку зрения, вкусы, интересы.
Принимая этот факт, дети значительно улучшают качество общения,
начинают лучше понимать и интерпретировать эмоции других людей и, что
особенно важно, учитывать их в диалоге и игре.
Все это предрасполагает к тому, что именно в этом возрасте,
предваряющем подростковый кризис, можно заложить основу и развить
эмоциональную компетентность ребенка, ответственность, осознание своих
сил и умение просить помощи. Отношения и доверие, установленные в этом
возрасте становятся наилучшей профилактикой проблем подросткового
возраста.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время
современные тенденции требуют более раннего внедрения изучения
компьютеров и компьютерных технологий в учебный процесс. Необходимо
помочь ребятам овладеть компьютером и научить применять эти знания на
практике. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении
знаний, продолжении образования.
Новизна программы
Концепция программы «Первые шаги в информатику» ориентирована
на развитие мышления и творческих способностей обучающихся. Новизна
программы обусловлена своей направленностью на реализацию развития
гибкости мышления детей, соответствующую современной теории
психологии обучения и развития детей, теории и методике обучения
информатике.
Данный
программа
носит
пропедевтический
характер.
К
пропедевтическим элементам компьютерной грамотности относится умение
работать с прикладным программным обеспечением.
Отличительные особенности данной образовательной программы
заключаются в том, что программные средства, используемые в программе,
обладают разнообразными графическими возможностями. Эти программы
русифицированы, что позволяет легко и быстро их освоить. Так как
программы строятся по логическим законам, возможна организация
разнообразной интересной деятельности с четким переходом от одного вида
работы к другому, с конкретными указаниями, на что обратить внимание.
При этом будет развиваться произвольное внимание детей. Несмотря на
общие возрастные особенности, каждый ребенок индивидуален в своем
развитии, поэтому программа предусматривает индивидуальный подход к
каждому ребенку. В качестве базового стандарта программного обеспечения
рассматриваются: текстовый редактор WORD; графические редакторы
5

PAINT, DESIGNER, POWERPOINT; мастер созданий буклетов и брошюр
PUBLISHER, а также сервис LearningApps.
Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение
теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического
опыта. Практические задания способствуют развитию у детей творческих
способностей, умения создавать проекты. Программа позволяет использовать
и нетрадиционные формы работы. На занятиях большую роль играет
демонстрационный материал, который представлен в виде презентаций.
Наглядный материал в виде презентаций готовят и сами обучающиеся. Это
позволяет развивать у обучающегося творческие способности, умение
работать коллективно, умение работать с разными источниками информации,
выступать перед аудиторией, отстаивать свою точку зрения, защищая свои
проекты.
Количество детей в группе 10 человек.
Наполняемость
групп
соответствует
санитарно-гигиеническим
требованиям и нормативным документам в сфере дополнительного
образования.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы – 144.
Программа рассчитана на один год обучения.
Продолжительность одного академического часа для детей с 8 до 10
лет на занятиях с использованием компьютера, согласно СП 2.4.3648-20,
равно 30 минутам. Во время занятия обязательно проводятся физкультурные
минутки, гимнастика для глаз. Перерыв между занятиями 10 минут.
Общее количество часов неделю 4 часа, 2 раза в неделю по 2 часа.
Форма реализации программы – традиционная модель, представляет
собой линейную последовательность освоения содержания в течение одного
года обучения.
Формы обучения: очная, очно-заочная. Данная образовательная
программа может быть частично реализована с использованием
дистанционных
технологий.
Обучение
в
дистанционной
форме
осуществляется в дни непосещения занятий обучающимися по причине
неблагоприятных погодных условий, на период карантина, в методические
дни, обусловленные производственной необходимостью, состояния здоровья
обучающихся.
Формы занятия: групповые.
Виды занятий: беседы, практические занятия, мастер-классы.
Формы подведения итогов реализации программы: наблюдение,
контрольное упражнение, защита презентаций, конкурсные мероприятия,
занятия-игры, выставки работ обучающихся, тестирование.
Цель программы: развитие интеллектуальных и
способностей детей средствами информационных технологий.
Задачи:
Обучающие

творческих

6

•
•
•
•
•
•

•
•
•
•
•
•

познакомить обучающихся с основными свойствами информации;
научить их приёмам организации и планирования деятельности, в
частности и учебной, при решении поставленных задач;
сформировать представления о современном информационном
обществе, информационной безопасности личности и государства;
дать обучающимся первоначальное представление о компьютере и
современных информационных и коммуникационных технологиях;
научить обучающихся работать с программами WORD, PAINT,
POWERPOINT, LEARNINGAPPS, DESIGNER, PUBLISHER;
углубить первоначальные знания и навыки использования компьютера
для основной учебной деятельности.
Развивающие
развивать умение находить ошибки и уметь их исправлять;
развивать умение объективно оценивать результаты собственного
труда, находить возможности и способы их улучшения;
развивать умение выполнять задания согласно заданному алгоритму;
Воспитательные
сформировать
эмоционально-положительное
отношение
к
компьютерам.
воспитать командный дух и умение принимать общее решение;
воспитать нормы речевого этикета, передавать в связном
повествовании полученную информацию.

7

1.2.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№
п/п

Раздел, тема

1

Количество часов

Формы
контроля

Всего

Теорети
ческие
занятия

Практи
ческие
занятия

Введение

2

1

1

Беседа, опрос

2

Графический редактор Paint

10

1

9

Наблюдение
Контрольное
упражнение

3

Текстовый редактор Word

40

10

30

Наблюдение
Контрольное
упражнение

4

Мастер созданий буклетов и 20
брошюр Publisher

2

18

Наблюдение
Контрольное
упражнение

5

Компьютеры
информации

в

океане 4

4

0

Наблюдение
Беседа

6

Графический
Point

редактор

Power 32

8

24

Наблюдение
Контрольное
упражнение

7

Электронная почта

2

1

1

Наблюдение
Беседа

8

Яндекс документы

10

2

8

Наблюдение
Беседа

9

Графический редактор Designer

14

2

12

Наблюдение
Контрольное
упражнение

10

LearningApps

8

2

6

Наблюдение
Контрольное
упражнение

11

Итоговое занятие

2

0

2

Тестовое
задание

ИТОГО

144

33

111

8

1.3.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема 1. Введение
Теория: Инструктаж по техника безопасности. Введение в образовательную
программу. Знакомство с компьютером. Основные устройства ПЭВМ.
Операционная система Windows. Знакомство с клавиатурой. Манипулятор
мышь. Правила обращения с мышью.
Практика: Получение навыков работы с мышью и клавиатурой.
Раздел 2. Графический редактор Paint
Теория: Инструментарий программы Paint. Меню и палитра инструментов,
сохранение выполненной работы в файле, открытие файла для продолжения
работы.
Практика: Назначение, возможности, панель инструментов графического
редактора Paint, разработка и редактирование изображений. Цвет рисунка.
Составление рисунка из геометрических фигур, копирование элементов
рисунка. Контрольное упражнение: создание композиций на тему: «Мой
дом», «Пейзаж», «Натюрморт».
Раздел 3. Текстовый редактор
Теория: Текстовый редактор Word. Освоение клавиатуры. Назначение,
запуск, закрытие, структура окна. Основные объекты редактора (символ,
слово, строка, предложение, абзац). Вставка рисунков, надписи WordArt
построение таблиц в текстовом редакторе Word.
Практика: Отработка навыков по набору текста в редакторе Word.
Создание,
сохранение
и
переименование
документа.
Создание,
редактирование и форматирование документа. Виды шрифта. Изменение
цвета шрифта. Основные операции с текстом: внесение исправлений в текст,
проверка орфографии, редактирование и форматирование текста. Вставка
рисунка, надписи WordArt. Операции с текстом: внесение исправлений в
текст, проверка орфографии, редактирование и форматирование текста.
Копирование и перемещение текста. Создание формул. Таблицы в Word.
Построение и редактирование таблиц. Работа с рисунками SmartArt.
Контрольное упражнение: создание календаря.
Раздел 4. Мастер созданий буклетов и брошюр Publisher
Теория: Программа Брошюра. Оформление. Назначение, запуск/ закрытие,
структура окна. Основные объекты Publisher Виды буклетов. Структура
буклетов.
Практика: Работа в программе Publisher. Контрольное упражнение:
создание брошюры и буклета.
Раздел 5. Компьютеры в океане информации
9

Теория: Информация. Виды информации. Количество информации.
Получение, обработка, передача, хранение, преобразование информации.
Безопасность компьютера. Компьютерные вирусы. Антивирусные
программы.
Раздел 6. Компьютерные презентации PowerPoint
Теория: Запуск и сохранение презентаций. Структура презентации. Рабочее
поле PowerPoint. Работа с фоном. Ввод текста. Шрифты.
Практика: Создание слайдов. Вставка объектов WordArt. Вставка картинок,
фотографий. Настройка анимаций. Использование анимации в презентации
Работа со слайдами. Режим смены слайдов. Копирование, перемещение.
Гиперссылка. Звук и видео в презентации. Демонстрация презентаций.
Контрольное упражнение: создание композиций на тему: «Мое хобби», «В
мире животных».
Раздел 7. Компьютерные коммуникации
Теория: Локальные и глобальные компьютерные сети. Краткая история
Интернета. Обзор основных служб. Поисковые системы.
Практика: Выход в интернет. Поиск информации в Интернете.
Тема 7. Электронная почта
Теория: Понятие Электронная почта.
Практика: Создание электронной почты. Общие принципы работы с
электронной почтой, отправка и получение сообщений.
Тема 8. Яндекс документы
Теория: Инструментарий сервиса.
Практика: Создание документов, открытие и закрытие, сохранение.
Редактирование текстов, составление таблиц, презентаций.
Тема 9. Графический редактор Designer
Теория: Основные объекты редактора, работа в нем.
Практика: Создание открыток в графическом редакторе Designer.
Тема 10. LearningApps
Теория: Основные объекты платформы, работа в ней.
Практика: Контрольное упражнение: создание викторины.
Раздел 11. Итоговое занятие
Практика: Тестовое задание.

10

1.4 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Результаты освоения программного материала оцениваются по трём
базовым уровням и представлены соответственно личностными,
метапредметными и предметными результатами.
Личностные результаты:
•
дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении
поставленных целей;
•
умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
•
умение оказывать помощь своим сверстникам.
Метапредметные результаты.
Регулятивные универсальные учебные действия:
•
умение определять наиболее эффективные способы достижения
результата;
•
умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их
исправлять;
•
умение объективно оценивать результаты собственного труда,
находить возможности и способы их улучшения;
•
умение следовать при выполнении задания инструкциям педагога;
•
умение понимать цель выполняемых действий.
Познавательные универсальные учебные действия:
•
перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
•
осуществлять поиск информации с помощью ИКТ.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
•
умение договариваться и приходить к общему решению, работая в
паре, группе;
•
координировать различные позиции во взаимодействии с членами
группы ;
•
принимать общее решение;
•
контролировать действия партнёра в парных упражнениях;
•
умение участвовать в диалоге, соблюдать нормы речевого этикета,
передавать в связном повествовании полученную информацию.
Предметные результаты.
должны знать:
•
правила техники безопасности;
•
основные устройства ПК;
•
что такое информация; виды информации; средства получения,
хранения, передачи информации;
•
правила работы за компьютером;
•
назначение и работу графических редакторов PAINT, DESIGNER;
•
возможности текстового редактора WORD;
•
назначение и работу программ POWER POIN, PUBLISHER,
LEARNINGAPPS;
•
понятия локальных и глобальных сетей;
•
основы Интернет;
11

•
•
•
•
•
•
•
•
•

работу электронной почты, Яндекс документов;
должны уметь:
соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;
включить, выключить компьютер;
работать с устройствами ввода/вывода (клавиатура, мышь, дисководы);
набирать информацию на русском и английском регистре;
запустить нужную программу, выбирать пункты меню, правильно
закрыть программу;
работать с программами Word, Paint, Power Point, Publisher Designer
LearningApps;
работать с электронной почтой;
работать с Яндекс документами.

12

2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ
2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Год
Дата
обучен начала
ия
обучения
1 год

1
сентября

2.2.

Дата
Общая
окончания продолжит
обучения
ельность
(календар
ных дней)
31 мая
258

Количес Количес Количес Режим
тво
тво
тво
занятий
учебны часов
учебны
х недель
х часов
36

144

144

2 раза в
неделю по
2 часа

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Материально-техническое обеспечение
Программа реализуется в МБУ ДО ЦДТ «Креатив», ул. Ленина, 7, кабинет
№5.
Оборудование учебного кабинета:
№
п.п
1.
2.
3.
4.
5.

Наименование
оборудования,
программного обеспечения
Стол для педагога
Стул педагога
Ученический стол
Стул ученический
Мобильный компьютерный класс
(10+1).
Ноутбук учителя Core i3
6006U/4Gb/500Gb/DVD-RW/Intel HD
Graphics 520/15.6»/HD
(1366x768)/Win10/black/WiFi/BT/Cam
– 1 шт.; Ноутбук ученика Celeron
N3060/2Gb/500Gb/DVD-RW/Intel
HD/15.6»/HD (1366x768)/
Win10/black/WiFi/BT/Cam – 10 шт.;
Тележка-сейф УТЗБ-15,
беспроводная точка доступа и
программное обеспечение для
совместной работы.

Шту
к
1
1
5
10
1

Примечание

Мобильный класс позволяет педагогу
управлять компьютерами учащихся
непосредственно со своего рабочего
места, транслировать содержание
своего экрана учащимся и/или
содержание экранов учащихся друг
другу. Решает задачу развивающего,
проблемно-исследовательского и
проектного метода обучения,
посредством внедрения в систему
образования современных
интерактивных технологий и их
использования:
* совершенствование форм подачи
учебного материала;
* повышение интереса со стороны
учащихся и мотивация к обучению;
* оптимизация методов преподавания
с учетом возможностей
инновационных технологий;
* рост компетентности преподавателей;
13

6. Магнитно-маркерная доска 120Х180

1

7. Шкаф книжный

1

* повышение качества
образовательного процесса.
Маркерная доска нужна во время
презентаций или для отображения
материала, который нужно наглядно
представить (наносить на них рисунки
и тексты различными цветными
маркерами, прикрепить
дополнительные материалы при
помощи магнитов, непосредственно во
время докладов или презентации).
Использование белой маркерной доски
в качестве интерактивного экрана
проектора.

Информационное обеспечение:
• Операционная система
• Файловый менеджер
• Антивирусная программа
• Программа-архиватор
• Текстовый редактор, растровый редактор, векторный и графический
редакторы
• Программа разработки презентаций
• Браузер
Кадровое обеспечение:
Программу реализует педагог дополнительного образования,
соответствующий
установленным
требованиям
к
педагогическим
работникам.
Методические материалы
Сборник практических заданий Microsoft Windows, Word, Excel
https://www.metod-kopilka.ru/page-textbook-45.html
презентация
создание
эл.
почты
https://infourok.ru/prezentaciya-natemusozdanie-elektronnoy-pochti-1054664.html
Методики преподавания:
Словесные методы обучения
•
Рассказ – этот метод предполагает устное повествовательное
изложение учебного материала, не прерываемое вопросами к обучаемым. В
работе используется рассказ-вступление который подготавливает учащихся к
восприятию нового учебного материала, а так же рассказ-заключение обычно
проводится в конце занятия. Преподаватель в нем резюмирует главные
мысли, делает выводы и обобщения, дает задания для дальнейшей
самостоятельной работы по этой теме.
•
Беседа организуется с помощью тщательно продуманной системы
вопросов, постепенно подводящих обучающихся к усвоению системы
14

фактов, нового понятия или закономерности. Метод беседы предполагает
разговор преподавателя с обучающимися.
Наглядные методы обучения
•
Наглядные методы достаточно важны для обучаемых, имеющих
визуальное восприятие действительности. Современная дидактика требует
наиболее рациональных вариантов применения средств наглядности,
позволяющих достичь большего образовательного и воспитательного, а так
же развивающего эффекта.
Практические методы обучения
Во время использования практических методов обучения применяются
приемы: постановки задания, планирования его выполнения, оперативного
стимулирования, регулирования и контроля, анализа итогов практической
работы, выявления причин недостатков, корректирования обучения для
полного достижения цели.
2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Мониторинг образовательного процесса включает изучение уровней
воспитанности, обученности и творческой активности обучающихся.
Для отслеживания динамики освоения программы проводится
педагогический мониторинг, который осуществляется в течение всего
учебного года и включает первичную диагностику, промежуточную и
итоговую аттестацию.
Входная диагностика (первичная диагностика) проводится с целью
выяснения уровня готовности ребенка к обучению на этом уровне,
определяет его индивидуальные особенности: интересы, мотивы, первичные
ЗУН. Форма проведения – беседа.
Промежуточная аттестация проводится в середине учебного года.
Текущий контроль осуществляется в процессе проведения каждого учебного
занятия и направлен на закрепление теоретического материала по изучаемой
теме и на формирование практических умений. Формы: наблюдение,
контрольное упражнение, защита презентаций, конкурсные мероприятия,
занятия-игры, выставки работ обучающихся, тестирование.
Итоговая аттестация проходит в форме тестирования по всему
пройденному материалу.
На уровне обучающихся формой оценивания результатов будет
взаимоконтроль и взаимооценка.
2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Для изучения образовательных результатов разработаны оценочные
материалы: тестовое задание (Приложение 1).

15

2.5. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы, рекомендуемый для педагогов
1. Борман Дж. Компьютерная энциклопедия для школьников и их родителей.
– СПб., 1996.
2. Гигиенические требования к использованию ПК в начальной школе//
Начальная школа, 2002. - № 5. – с. 19 - 21.
3. Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры
младших школьников// Начальная школа, 2005. - № 11. – с. 120-126.
4. Кершан Б. и др. Основы компьютерной грамотности. - М.: Мир, 1989.
5. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года
(Приложение к приказу Минобразования России от 11.02.2002 № 393)
6. Максимова Л. Г. Социально-культурологический подход в преподавании
7. Малых Т.А. Наши дети во всемирной паутине Интернета // Начальная
школа
8. Малых Т.А. Информационная безопасность молодого поколения //
9. Малых Т.А. Ребенок у компьютера: за или против// Воспитание
школьников. 10. Молокова А.В. Комплексный подход к информатизации начальной
школы// Начальная школа, 2005. - № 1. – с. 119-123.
11. Шафрин Ю.А. Информационные технологии: В 2 ч. Ч.2: Офисная
технология и информационные системы. - М.: Лаборатория Базовых Знаний,
1999. - с.336. 1.
Список литературы, рекомендуемый для обучающихся
1. Информатика. Основы компьютерной грамоты. Начальный курс. под
ред. Н.В. Макаровой,СПб. издательство «Питер», 2004 .
2. Зарецкий А.В. Мой друг компьютер. Детская энциклопедия М.:2010
3. Соболев А. Игры с Чипом. М.: Детская литература, 1991

16

Приложение 1
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ

1.Windows-98— это:
1)графическая оболочка;
2).операционная система;
3)графический редактор
4).экспертная система.
2.Графическими примитивами являются:
1)Линия, Эллипс, Прямоугольник;
2)Карандаш, Кисть, Ластик;
3)Выделение, Копирование, Вставка;
4).наборы цветов.
3.Правая кнопка мыши позволяет вызвать меню следующего вида
1)ниспадающее;
2)контекстное;
3) горизонтальное;
4) главное.
4. После нажатия кнопки Пуск появляется:
1)надпись «Выключить компьютер»
2) офисная панель
3) главное меню
4) панель инструментов.
5.Кнопка П позволяет окно:
1)закрыть;
2)развернуть;
З)вернуть;
4) открыть.
6. Специальная область оперативной памяти, в которой временно могут
хранится объекты windows, называется
1)корзина
2)буфер обмена
3)табулятором
4)панель задач
7.Для создания шаблона бланка со сложными форматирования
необходимо вставить в документ
1)рисунок
2)кадр
3)таблицу
4)рамку
8.Изменение параметров шрифта, абзаца, страницы и других частей
текста, называется
1)редактированием
2)фрагментированием
3)форматированием

17

4) табулированием
9. Строка или фрагмент текста, заканчивающийся нажатием клавиши
Епtег, называется:
1)отступом;
2)абзацем;
3) колонтитулом;
4) сноской.
10.Если символы имеют одинаковую ширину, то шрифт называется:
1)пропорциональным
2)моноширинным
3) рубленным;
4)декоративным.
11.Расстояние между базовыми линиями соседних строк называют:
1)гарнитурой;
2)кеглем;
3)интерлиньяжем;
4)кернингом.
12.Объект, позволяющий вносить формулы в документы Word,
называется:
1)Microsoft Graph;
2)Microsoft Map;
3)Microsoft Equation
4Microsoft Ехсе1.
13.Команда Формат в современных текстовых процессорах позволяет
осуществить:
1)сохранение документа в папке;
2)вставку таблицы;
3)выбор параметров абзаца и шрифта;
4)вставку рисунка.
14.Выбрать последовательность действий, необходимую для
копирования фрагментов текста из одной области в другую:
1)выделить фрагмент; Правка/Копировать;
2)выделить фрагмент; Правка/Копировать; Правка/Вставить;
3)выделить фрагмент; Правка/Копировать; установить
курсор в нужное место; Правка/Вставить;
4)выделить фрагмент; Правка/Копировать; Правка/Вставить;
снять выделение.
15.Для отмены предыдущей операции необходимо:
1)клавишей Delete удалить лишние объекты;
2)закрыть документ без сохранения и вновь открыть его;
3)выбрать команду Правка/Отменить;
4)клавишей Васksрасе удалить лишние объекты.
16.Переход из ячейки в ячейку в таблице осуществляется нажатием
клавиши (комбинации клавиш):
18

1)ТаЬ+Еnteг;
2)Еntег
3)Shift+Ctrl;
4)Таb.
17.Многоуровневый список создается последовательностью команд
1)выделить фрагмент; Вставка/Список/Оk;
2)выделить фрагмент; Вставка/Список/Многоуровневый/Оk;
3)выделить фрагмент; Вставка/Список/Оk; по низить уровень элементов;
4)выделить фрагмент; Вставка/Список/Многоуровневый/Оk;
понизить уровень элементов.
18.Дан текст:
АНАГРАММЫ (1)
Анаграммы — загадки с перестановкой букв в слове для образования другого
слова.(2)
Я — дерево в родной стране,
Найдешь в лесах меня ты всюду,
Но слоги переставь во мне —
И воду подавать я буду (3)
(Сосна — Насос) (4)
Выберите правильные параметры форматирования первого и второго
абзацев:

№
абзаца

Параметры
форматирования

1

1)
Шрифт 16, обычный, все
пропис ные, по цен тру

2)
Шрифт 26,
обычный, все
строчные, по
левому краю

2

Шрифт 12, обычный, от ступ
первой строки

Шрифт 14, курсив,
все строчные,
отступ пер вой
строки

3)
Шрифт 16,
полужирный,
все
прописные,
по ширине
Шрифт 12,
обычный, как
в
предложениях,
отступ первой
строки

4)
Шрифт 16,
курсив, все
прописные, по
центру
Шрифт 14,
Arial, начинать с
прописных, от
ступ первой
строки

ответы
Текстовый редактор
В-1

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
2 1 2 3 2 2 3 3 2 2
3
3
3
3
3
4
1-6 правильных ответов – программа не усвоена
7-9 правильных ответов – минимальный уровень знаний
10-14 правильных ответов – средний уровень знаний
15-18 правильных ответов - максимальный уровень знаний

17
4

18
1

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».