1. Общие положения 1.1Настоящее Положение об аттестации обучающихся муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Центр детского творчества «Креатив» ГО Богданович (далее - Центр) разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.02.2020 г.) «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Уставом МБУ ДО ЦДТ «Креатив». 1.2 Данное положение регулирует правила проведения аттестации обучающихся, в соответствии с требованиями образовательных общеразвивающих программ дополнительного образования, к оценке знаний, умений и навыков предметной деятельности. 1.3 Аттестация обучающихся творческих объединений Центра рассматривается педагогическим коллективом как неотъемлемая часть образовательного процесса, так как позволяет всем его участникам оценить реальную результативность их совместной творческой деятельности. 2. Основные понятия 2.1 Аттестация - это оценка уровня и качества освоения обучающимися образовательных программ в конкретной предметной деятельности. 2.2 Цель аттестации - выявление исходного, текущего, промежуточного и итогового уровня развития теоретических знании, практических умении и навыков, их соответствия прогнозируемым результатам образовательных программ. 2.3 Задачи аттестации: • определение уровня теоретической подготовки обучающихся в конкретной образовательной области, выявление степени сформированности практических умений и навыков детей в выбранном ими виде творческой деятельности; • анализ полноты реализации образовательной программы творческого объединения; • соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебновоспитательной работы; • выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации образовательной программы; • внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности творческого объединения. 2.4 Виды аттестации: входной контроль, текущая, промежуточная и итоговая. Входной контроль - это оценка исходного уровня знаний обучающихся перед началом образовательного процесса. Текущая аттестация - это оценка качества освоения обучающимися содержания конкретной образовательной программы в период обучения после начальной аттестации до промежуточной (итоговой) аттестации. Промежуточная аттестация - это оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретной образовательной программы по итогам учебного периода (этапа, года обучения). Итоговая аттестация - это оценка обучающимися уровня достижений, заявленных в образовательных программах по завершении всего образовательного курса программы. 2.5 Принципы аттестации. Аттестация обучающихся творческих объединений Центра строится на следующих принципах: • учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся; • адекватность специфике творческого объединения к периоду обучения; • свобода выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов. 2.6 Функции аттестации. В образовательном процессе Центра в целом и каждого творческого объединения в частности аттестация выполняет целый ряд функций: а) учебную, так как создает дополнительные условия для обобщения и осмысления обучающимся полученных теоретических и практических знании, умении и навыков; б) воспитательную, так как является стимулом к расширению познавательных интересов и потребностей ребенка; в) развивающую, так как позволяет детям осознать уровень их актуального развития и определить перспективы; г) коррекционную, так как помогает педагогу своевременно выявить и устранить объективные и субъективные недостатки учебновоспитательного процесса; д) социально-психологическую, так как дает каждому обучающемуся возможность пережить «ситуацию успеха». 2.7 Формы проведения аттестации. Формы и критерии оценки результативности образовательного процесса. а) Формы проведения аттестации определяются самим педагогом в его образовательной программе таким образом, чтобы они соответствовали ожидаемым результатам образовательной программы. В зависимости от предмета изучения формы проведения аттестации могут быть следующие: собеседование, тестирование, творческие и самостоятельные исследовательские работы, контрольные уроки, практические работы, зачеты, выставки, отчетные концерты, спортивные соревнования, интеллектуальные состязания, конкурсы, олимпиады, конференции, турниры, контрольные уроки, спектакли, итоговые занятия, экзамен, концертное прослушивание, защита творческих работ и проектов, доклад, тематические чтения, собеседование и т.д. б) Формы и критерии оценки результативности определяются самим педагогом в его образовательной программе таким образом, чтобы можно было определить отнесенность обучающегося к одному из трех уровнен результативности: высокий, средний, низкий. Критерии оценки результативности не должны противоречить следующим показателям: высокий уровень - успешное освоение обучающимся более 70% содержания образовательной программы, подлежащей аттестации; средний уровень - успешное освоение обучающимся от 50% до 70% содержания образовательной программы, подлежащей аттестации; низкий уровень - успешное освоение обучающимся менее 50% содержания образовательной программы, подлежащей аттестации. Критериями оценки результативности обучения обучающихся также являются: - критерии оценки уровня теоретической подготовки обучающихся: соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям; широта кругозора; свобода восприятия теоретической информации; развитость практических навыков работы со специальной литературой, осмысленность и свобода использования специальной терминологии; - критерии оценки уровня практической подготовки обучающихся: соответствие уровня развития практических умении и навыков программным требования; свобода владения специальным оборудованием и оснащением; качество выполнения практического задания; технологичность практической деятельности; - критерии оценки уровня развития и воспитанности детей: культура организации практической деятельности: культура поведения; творческое отношение к выполнению практического задания; аккуратность и ответственность при работе; развитость специальных способностей. 3 Порядок проведения аттестации 3.1 Аттестация обучающихся творческих объединений Центра проводится три раза в учебном году: входной контроль - сентябрь, текущая - январь, промежуточная (итоговая) - май. 3.2 Промежуточная аттестация проводится по итогам обучения за учебный год в соответствии с требованиями к уровню освоения обучающимися содержания образования, зафиксированными дополнительной общеобразовательной программой. 3.3 К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся, занимающиеся по дополнительной общеобразовательной программе, вне зависимости от того, насколько систематично они посещали занятия. 3.4 Форма и сроки, методики проведения промежуточной аттестации определяются педагогами дополнительного образования самостоятельно, и доводятся до сведения обучающегося и его родителей не позднее, чем за 2 недели до ее проведения. 3.5 Не прохождение обучающимся промежуточной аттестации не является препятствием для продолжения освоения дополнительной общеобразовательной программы. 3.6 Обучающиеся переводятся на последующий год обучения приказом директора Центра. 3.7 Итоговая аттестация обучающихся проводится по окончании срока обучения по дополнительной общеобразовательной программе в соответствии с требованиями к уровню освоения содержания образования, предусмотренного программой. 3.8 К итоговой аттестации допускаются все обучающиеся, окончившие обучение по дополнительной общеобразовательной программе. 3.9 Форма и сроки проведения итоговой аттестации определяются педагогом дополнительного образования, реализующим дополнительную общеобразовательную программу, и не позднее, чем за месяц до проведения аттестационного занятия, доводятся до сведения обучающегося и его родителей . 3.10 Результаты итоговой и промежуточной аттестации фиксируются в форме аналитической справки по итоговой и промежуточной аттестации обучающихся, которая является одним из отчетных документов. Хранится в архиве педагога дополнительного образования и в методическом кабинете в течение всего срока действия образовательной программы, и еще три года после этого. 3.11 Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной и итоговой аттестации. 4. Выдача документа о дополнительном образовании детей 4.1 Документ о дополнительном образовании детей не является обязательным и может выдаваться обучающемуся Центра, если он полностью освоил дополнительную общеобразовательную программу и успешно прошел итоговую аттестацию. 4.2 Решение о выдаче документа о дополнительном образовании, а также форма документа принимается педагогом дополнительного образования или коллективом педагогов, реализующих ту или иную дополнительную общеобразовательную программу самостоятельно. 4.3 Документ, удостоверяющий факт прохождения ребенком обучения по соответствующей дополнительной общеобразовательной программе подписывается директором Центра и заверяется печатью учреждения.