Положение о внутреннем административном контроле 2019.pdf

1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение об внутриучрежденческом административном
контроле муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования Центр детского творчества «Креатив» ГО Богданович (далее
- Центр) разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.02.2020 г.) «Об образовании в Российской
Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации (Минобрнауки России) от 26 июня 2012 г. N 504 г. Москва
«Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении
дополнительного
образования
детей»,
Письмом
Министерства
образования
РФ
«Об
обеспечении
инспекционно-контрольной
деятельности» от 10.09.99 №22-06-874, Письмом «О содержании и
правовом
обеспечении
должностного
контроля
руководителей
образовательных учреждений» от 07.02.01 № 22-06-147, Уставом Центра.
1.2 Внутриучрежденческий контроль - главный источник информации для
диагностики состояния образовательного процесса в Центре, основных
результатов деятельности педагогов дополнительного образования. Под
внутриучрежденческим контролем понимается проведение членами
администрации Центра наблюдений, обследований, осуществляемых в
порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции.
1.3 Процедура
внутриучрежденческого
контроля
предшествует
инструктирование должностных лиц по вопросам его проведения.
1.4 Положение
о
внутриучрежденческом
контроле
принимается
педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и
дополнения.
2. Цели и задачи контроля
2.1 Целями внутриучрежденческого контроля являются:
 совершенствование деятельности образовательного учреждения;
 повышение мастерства педагогов.
2.2 Задачи внутриучрежденческого контроля:
 анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности
педагогических работников;
 изучение результатов педагогической деятельности, выявление
положительных и отрицательных тенденций в организации
образовательного процесса и разработка на этой основе предложений
по распространению педагогического опыта и устранению негативных
тенденций;
 анализ результатов реализации приказов и распоряжении;
 оказание методической помощи педагогическим работникам в
процессе контроля.
3. Методы и виды контроля
3.1 Методы контроля над деятельностью педагога:
 анкетирование;
 тестирование;
 социальный опрос;

 наблюдение;
 изучение документации;
 анализ занятий;
 результаты учебной деятельности обучающихся.
3.2 Методы контроля над результатами учебной деятельности обучающихся:
 наблюдение;
 устный опрос;
 письменная проверка знаний;
 оценка участия в конкурсах, выставках, фестивалях различных
уровней;
 беседа, анкетирование, тестирование.
3.3 Внутриучрежденческий контроль может осуществляться в виде плановых
или оперативных проверок. Внутриучрежденческий контроль в виде
плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным
планом -графиком, который обеспечивает периодичность и исключает
нерациональное дублирование в организации проверок.
3.4.Виды внутриучрежденческого контроля:
1) Организационные:
 плановые проверки;
 оперативные проверки;
 административный контроль;
 аттестация.
2) По целям:
 диагностирующий;
 ознакомительный.
3) По содержанию:
 тематический;
 фронтальный.
4) По объектам:
 персональный;
 общий по Центру.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом графиком контроля в Центре, обеспечивая периодичность и рациональное
использование рабочего времени администрации и работников. Сроки
проверки доводятся до педагогического коллектива в начале учебного года.
Оперативные проверки возможны в целях установления фактов и
проверки информации об отклонениях от нормативных требований,
урегулирования и предотвращения конфликтных ситуаций в отношениях
между участниками образовательного процесса, принятия оперативных
управленческих решений. Их организация возможна без предварительного
предупреждения.
Административный контроль осуществляется в форме надзора за
исполнением решений выше стоящих органов управления образованием,
приказов, иных локальных актов Центра, а также в форме проверки

успешности обучения обучающихся в рамках текущего контроля
успеваемости и промежуточных результатов.
Аттестация как комплексное изучение деятельности педагогического
работника проводится в соответствии с действующим положением о ней.
Тематический контроль предполагает глубокое изучение какого-либо
конкретного вопроса в практике работы коллектива, подразделения, группы,
отдельного педагога.
Фронтальный контроль необходим для всестороннего изучения
коллектива учебного отдела, группы или отдельного педагога.
В центре могут использоваться такие формы контроля: персональный,
обобщающий, комплексный, ревизия, самоконтроль, взаимоконтроль,
общественный контроль, взаимоанализ, рецензия, общественный экспертный
анализ и др.
Персональный
контроль
предполагает
изучение
и
анализ
педагогической деятельности отдельного педагога, в ходе которого изучает
соответствие уровня компетентности работника требованиям к его
квалификации, профессионализму и продуктивности.
Обобщающий контроль направлен на получение информации о
состоянии учебно-воспитательного процесса в той или иной группе.
Комплексный контроль используется при осуществлении контроля за
организацией учебно-воспитательного процесса в конкретном учебном
отделе.
Контроль осуществляется в соответствии с планом работы Центра, где
указываются конкретные цели, объекты, виды, формы, сроки и
продолжительность контроля.
Методами контроля являются: документальный контроль, экспертиза,
наблюдение, тестирование, контрольные срезы, интервьюирование
участников образовательного процесса, анкетирование, хронометраж и
другие.
Средства контроля: печатные (памятки, схемы анализа учебного
занятия и воспитательных мероприятии, анкеты, тесты, диагностические
карты и др.), технические (видеоматериалы, электронные презентации).
4. Правила внутриучрежденческого контроля
4.1 Посещение учебных занятий, внеучебных мероприятий с обучающимися
Центра проводится в соответствии с расписанием занятий творческих
объединений. Количество посещаемых учебных занятий и занятий в
период контроля деятельности одного работника не может превышать 5.
Работник, деятельность которого контролируется, должен быть извещен
не позже 7 дней до начала контроля.
4.2 Периодичность и виды контроля определяются администрацией центра
самостоятельно на учебный год по мере необходимости получения
объективной информации о реальном состоянии дел и результатах
деятельности работников и доводятся до коллектива.
4.3 Продолжительность комплексного, индивидуального контроля не может
быть более 10 дней, тематического - 5 дней.

4.4 В необходимых случаях с целью надзора могут быть организованы
внеплановые проверки, о чем работники должны быть информированы не
позднее 1 дня до начала проверки.
4.5 Основанием для контроля являются:
 план-график контроля по Центру;
 заявление работника, в том числе на аттестацию;
 обращение обучающихся, их родителей (законных представителей) по
поводу нарушений в процессе обучения.
4.6 Внутриучрежденческий контроль осуществляет директор Центра или по
его поручению заместитель по учебно-воспитательной работе, методист.
4.7 Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать
документацию, относящуюся к предмету внутриучрежденческого
контроля.
4.8 При проведении планового контроля не требуется дополнительного
предупреждения педагога, если в плане указаны сроки контроля. В
экстренных случаях директор и его заместитель по учебновоспитательной
работе
могут
посещать
занятия
педагогов
дополнительного образования без предварительного предупреждения.
4.9 При проведении оперативных проверок педагогический работник
предупреждается не менее чем за 1 день до посещения занятия.
5. Результаты контроля
5.1 Результаты внутриучрежденческого контроля оформляются в виде
аналитической справки, доклада о состоянии дел по проверяемому
вопросу. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов,
выводы и при необходимости рекомендации. Информация о результатах
доводится до работников Центра в течение семи дней с момента
завершения проверки.
5.2 По итогам внутриучрежденческого контроля в зависимости от его
формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел
проводятся заседания педагогического совета, совещания при директоре.
5.3 Директор Центра по результатам внутриучрежденческого контроля
издает соответствующий приказ:
 об обсуждении итоговых материалов внутриучрежденческого контроля
коллегиальным органом;
 о проведении повторного контроля;
 о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
 о поощрении работников;
 иные решения в пределах своей компетенции.
6. Документы
6.1 Положение о внутриучрежденческом контроле МБУ ДО т иТ «Креатив».
6.2 План внутреннего контроля.
6.3 Справки, акты по проверке.
6.4 Документы хранятся в течение 3 года в архиве Центра. Положение
действительно до разработки нового.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».