1. Общие положения 1.1 Настоящее Положение об внутриучрежденческом административном контроле муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Центр детского творчества «Креатив» ГО Богданович (далее - Центр) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.02.2020 г.) «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 июня 2012 г. N 504 г. Москва «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей», Письмом Министерства образования РФ «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности» от 10.09.99 №22-06-874, Письмом «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений» от 07.02.01 № 22-06-147, Уставом Центра. 1.2 Внутриучрежденческий контроль - главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса в Центре, основных результатов деятельности педагогов дополнительного образования. Под внутриучрежденческим контролем понимается проведение членами администрации Центра наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции. 1.3 Процедура внутриучрежденческого контроля предшествует инструктирование должностных лиц по вопросам его проведения. 1.4 Положение о внутриучрежденческом контроле принимается педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения. 2. Цели и задачи контроля 2.1 Целями внутриучрежденческого контроля являются: совершенствование деятельности образовательного учреждения; повышение мастерства педагогов. 2.2 Задачи внутриучрежденческого контроля: анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников; изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций; анализ результатов реализации приказов и распоряжении; оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля. 3. Методы и виды контроля 3.1 Методы контроля над деятельностью педагога: анкетирование; тестирование; социальный опрос; наблюдение; изучение документации; анализ занятий; результаты учебной деятельности обучающихся. 3.2 Методы контроля над результатами учебной деятельности обучающихся: наблюдение; устный опрос; письменная проверка знаний; оценка участия в конкурсах, выставках, фестивалях различных уровней; беседа, анкетирование, тестирование. 3.3 Внутриучрежденческий контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок. Внутриучрежденческий контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом -графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. 3.4.Виды внутриучрежденческого контроля: 1) Организационные: плановые проверки; оперативные проверки; административный контроль; аттестация. 2) По целям: диагностирующий; ознакомительный. 3) По содержанию: тематический; фронтальный. 4) По объектам: персональный; общий по Центру. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом графиком контроля в Центре, обеспечивая периодичность и рациональное использование рабочего времени администрации и работников. Сроки проверки доводятся до педагогического коллектива в начале учебного года. Оперативные проверки возможны в целях установления фактов и проверки информации об отклонениях от нормативных требований, урегулирования и предотвращения конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса, принятия оперативных управленческих решений. Их организация возможна без предварительного предупреждения. Административный контроль осуществляется в форме надзора за исполнением решений выше стоящих органов управления образованием, приказов, иных локальных актов Центра, а также в форме проверки успешности обучения обучающихся в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточных результатов. Аттестация как комплексное изучение деятельности педагогического работника проводится в соответствии с действующим положением о ней. Тематический контроль предполагает глубокое изучение какого-либо конкретного вопроса в практике работы коллектива, подразделения, группы, отдельного педагога. Фронтальный контроль необходим для всестороннего изучения коллектива учебного отдела, группы или отдельного педагога. В центре могут использоваться такие формы контроля: персональный, обобщающий, комплексный, ревизия, самоконтроль, взаимоконтроль, общественный контроль, взаимоанализ, рецензия, общественный экспертный анализ и др. Персональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного педагога, в ходе которого изучает соответствие уровня компетентности работника требованиям к его квалификации, профессионализму и продуктивности. Обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии учебно-воспитательного процесса в той или иной группе. Комплексный контроль используется при осуществлении контроля за организацией учебно-воспитательного процесса в конкретном учебном отделе. Контроль осуществляется в соответствии с планом работы Центра, где указываются конкретные цели, объекты, виды, формы, сроки и продолжительность контроля. Методами контроля являются: документальный контроль, экспертиза, наблюдение, тестирование, контрольные срезы, интервьюирование участников образовательного процесса, анкетирование, хронометраж и другие. Средства контроля: печатные (памятки, схемы анализа учебного занятия и воспитательных мероприятии, анкеты, тесты, диагностические карты и др.), технические (видеоматериалы, электронные презентации). 4. Правила внутриучрежденческого контроля 4.1 Посещение учебных занятий, внеучебных мероприятий с обучающимися Центра проводится в соответствии с расписанием занятий творческих объединений. Количество посещаемых учебных занятий и занятий в период контроля деятельности одного работника не может превышать 5. Работник, деятельность которого контролируется, должен быть извещен не позже 7 дней до начала контроля. 4.2 Периодичность и виды контроля определяются администрацией центра самостоятельно на учебный год по мере необходимости получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах деятельности работников и доводятся до коллектива. 4.3 Продолжительность комплексного, индивидуального контроля не может быть более 10 дней, тематического - 5 дней. 4.4 В необходимых случаях с целью надзора могут быть организованы внеплановые проверки, о чем работники должны быть информированы не позднее 1 дня до начала проверки. 4.5 Основанием для контроля являются: план-график контроля по Центру; заявление работника, в том числе на аттестацию; обращение обучающихся, их родителей (законных представителей) по поводу нарушений в процессе обучения. 4.6 Внутриучрежденческий контроль осуществляет директор Центра или по его поручению заместитель по учебно-воспитательной работе, методист. 4.7 Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету внутриучрежденческого контроля. 4.8 При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения педагога, если в плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях директор и его заместитель по учебновоспитательной работе могут посещать занятия педагогов дополнительного образования без предварительного предупреждения. 4.9 При проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения занятия. 5. Результаты контроля 5.1 Результаты внутриучрежденческого контроля оформляются в виде аналитической справки, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и при необходимости рекомендации. Информация о результатах доводится до работников Центра в течение семи дней с момента завершения проверки. 5.2 По итогам внутриучрежденческого контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел проводятся заседания педагогического совета, совещания при директоре. 5.3 Директор Центра по результатам внутриучрежденческого контроля издает соответствующий приказ: об обсуждении итоговых материалов внутриучрежденческого контроля коллегиальным органом; о проведении повторного контроля; о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц; о поощрении работников; иные решения в пределах своей компетенции. 6. Документы 6.1 Положение о внутриучрежденческом контроле МБУ ДО т иТ «Креатив». 6.2 План внутреннего контроля. 6.3 Справки, акты по проверке. 6.4 Документы хранятся в течение 3 года в архиве Центра. Положение действительно до разработки нового.